|
Есть поговорка, что "... тело находящееся в состоянии покоя, стремиться
смотреть телевизор..."
Но это лирика.
Часть 1. ЗНАКОМСТВО
Занявшись вплотную расчетами по своему проекту, я пришел в выводу, что
хорошо-бы иметь под рукой специализированный "инструмент", который бы убрал
часть рутины и привнес бы в процесс проектирования больше творчества.
Т.е. "играя" различными параметрами (площади несущих поверхностей, профили,
мощность двигателя и пр.) в реальном режиме времени получать представление о поведении
самолета. И как следстви подобрать различные параметры оптимальным образом (хотя бы в
1-м приближении).
Блуждая по форумам я наткнулся на программку AirplanePDQ
от DaVinci Technologies.
Производитель на своем сайте обещает существенно облегчить труд человека
решившего самостоятельно построить свой самолет с помощью своей программы.
Особенно меня привлекло то, что задавая примерные параметры самолета,
программа автоматически предлагала свои варианты: геометрию, центровку, компоновку и т.д.
И я решился... Скачивание прошло без проблем (чуть более 20 mb). Лекарство тоже нашлось сразу.
Запустив программу, я решил смоделировать свой самолет...
Ответив на вопросы "мастера" (утка, одноместная, двигатель М14П, 3-х стоечное шасси и пр.)
, и подтвердив правильность первоначально заданных параметров,
я моментально получил сообщение об ошибке...
Поломав голову минут 20 и испробовав разные "лекарства", я неожиданно пришел к следующему выводу:
ошибки надо просто проигнорировать.
После этого я был допущен к тому, что получилось... Ужос !
То что предложила мне программа не построил бы не один авиазавод....
Длинна самолета более 200 м, вес что-то там в 5-й степени... и прочая ахинея...
Но это не самое страшное. Благо опыт работы в 3D редактрах есть, и вся эта чушь
была моментально исправлена, и приведена в соответствие с чертежами (геометрия).
Правда радоваться было рано...
01.02.2007.
Часть 2. ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Сижу сегодня вечером, роюсь во всемирной паутине на
предмет альтернативного софта по проектированию, и вдруг решил еще раз попробовать запустить
AirplanePDQ - вдруг получится...
И вы знаете, получилось.
Примечание: (Я так думаю, это произошло
из-за того, что компьютер в этот момент был подключен к интернету. Видимо программа
отослав какие-то данные активизировалась. Но это мое предположение.)
Программулька запустилась с полпинка. Предложила открыть новый проект (старый
загружать не стал что-бы не спугнуть удачу), итак...
Ответив на вопросы "мастера" (утка, одноместная, двигатель М14П, 3-х стоечное
шасси и пр.), и подтвердив правильность первоначально заданных параметров,
я моментально получил картинку с самолетом.
Я чуть со стула не упал от радости.
Время было около 23:00.
Не веря в то, что получилось, я подкорректировал геометрию (благо интерфейс
интуитивно понятный и простой) по чертежам, и получил:
Фото 1. Трехмерное изображение
самолета П-5. Вид спереди-сверху.
Фото 2. Трехмерное изображение
самолета П-5. Вид сверху.
Фото 3. Трехмерное изображение
самолета П-5. спереди-снизу.
Фото 4. Окно конструктора.
Самолет П-5. Вид спереди.
Все действия моментально записывались в справку проекта:
Фото 5. Описание проекта
самолета П-5.
На карточке проекта видно, что программа моментально расчитала некоторые
параметры самолета (дальность полета 500 км, крейсерская скорость 185.3 км/ч,
и т.д.)
Круто... Ни чего не скажешь... То, для чего раньше требовалось куча инженеров,
доступно с обычного компа одному человеку...
Но продолжим дальше.
Вот например, что программа посчитала для фюзеляжа.
Фото 6. Паспорт фюзеляжа
самолета П-5.
Но самое интересное было впереди.
У программы есть мощный "анализатор" проекта:
Фото 7. Трехмерное изображение
самолета П-5. Вид спереди-сверху.
Из выпадающего меню видно, что пользователю доступны следующие отчеты:
- Итоговый отчет по проекту
- Геометрические данные
- Весовые и балансировочные данные
- Оценка сравнении весов (требует уточнения перевода)
- Элементы конструкции самолета (требует уточнения перевода)
- Диаграммы работы
- Дифференты (требует уточнения перевода)
- Аэродинамика (требует уточнения перевода)
- Конструктивные ограничения (требует уточнения перевода)
- Проверка конструктивного решения
Примеры отчетов можно посмотреть здесь:
Посмотреть пример файла с Итоговым отчетом можно
здесь (eng)
(rus)
Посмотреть пример файла с Геометрическими данными можно
здесь
Вы можете скачать файл с предварительным проектом П-5, запустить его на AirplanePDQ
и посмотреть все в живую. Так-сказать "покрутить" его и посмотреть как изменяются различные параметры.
Скачать файл с предварительным проектом П-5 для AirplanePDQ
можно
здесь
Остальное на странице: Описание процесса проектирования П-5
P.S. ... спать я лег в 2 часа ночи
06.02.2007.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
|
|
|
|
|