spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Комментарий

ВНИМАНИЕ ! СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ

Информация об обновлениях размещенных материалов публикуется на главной странице.

footer
История возникновения проекта

Вообще, этот сайт задумывался как проект для привлечения команды единомышленников - любителей постройки СЛА.

Не последнюю роль сыграло то, что "аналогичные" (такие как Berkut, Velocity, Long EZ, Cozy и пр.) самолеты вовсю летают за границей.

А многие продаются в виде "китов" - наборов для самостоятельной сборки.

И тут я подумал: а чем мы хуже ? Да ни чем !

Было это в далеком 1991 году. Когда я работал в Авиационном Комплексе им. С.В. Ильюшина в Отделе моделирования полета (ОКБ)

В то время (с 1991 по 1993) я уже успел полетать под присмотром шеф-пилота на стендах Ил-86, Ил-96, Ил-96-300, Ил-114, Ил 102, Ил-103). Так-сказать поддерживал навыки пилотирования после окончания аэроклуба.

Тогда-же меня и посетила мысль сделать самолет.

Не последнюю роль в этом сыграли самолеты Берта Рутана (Burt Rutan) Long-EZ и VariEze

И я придумал:

footer
Проект П-6М2 (развитие проекта П6)

Аэродинамическая схема: "утка".

Самолёт П-6М2 будет двухместным, с несущим центропланом, с крылом большой стреловидности и среднего удлинения, будет оснащенн несущим ПГО (неподвижный горизонтальный стабилизатор и руль высоты).

Эскиз самолета П6М2
Самолет будет оснащен убирающимся по ходу движения трехопорным шасси с носовой стойкой.

На самолёте предполагается установка поршневого звездообразного однорядного девятицилиндрового двигателя М-14П мощностью 360 л.с. (либо АИ-14РА мощностью 260 л.с.) воздушного охлаждения с воздушным 3-х лопастным толкающим винтом изменяемого шага МТВ-9 (MTV-9).

Самолёт будет оснащён современным ПНК по технологии Glass Cocpit .

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта будет обеспечивать его эксплуатацию днём в простых метеоусловиях.
Эскиз самолета П6М2
Для уменьшения стоимости готового самолета предполагается использование готовых узлов и агрегатов серийных (или выпускавшихся) отечественных спортивных самолетов. Например Як-52 и пр.

Возможно исполнение: "цельнометаллический" (авиационные сплавы) и "пластиковый" (с использованием современных композитных материалов)- после соответствующих расчетов.

Производство: в заводских (действующие авиазаводы) условиях (мелкие парти на заказ) либо варианты.

Подробнее...

footer
Проект П-6 (развитие проекта П-5). Проект закрыт.

Аэродинамическая схема: "утка".

Самолёт П-6 будет двухместным, с несущим центропланом, с крылом большой стреловидности и среднего удлинения, будет оснащенн несущим ПГО (неподвижный горизонтальный стабилизатор и руль высоты).

Эскиз самолета П-6
Самолет будет оснащен трехопорным шасси (возможно убирающимся) с носовой стойкой.

На самолёте предполагается установка поршневого звездообразного однорядного девятицилиндрового двигателя М-14П мощностью 360 л.с. (либо АИ-14РА мощностью 260 л.с.) воздушного охлаждения с воздушным 3-х лопастным толкающим винтом изменяемого шага МТВ-9 (MTV-9).

Самолёт будет оснащён GPS навигатором, УКВ радиостанцией для связи с руководителем полётов и другими самолётами.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта будет обеспечивать его эксплуатацию днём в простых метеоусловиях.

Эскиз самолета П-6
Для уменьшения стоимости готового самолета предполагается использование готовых узлов и агрегатов серийных (или выпускавшихся) отечественных спортивных самолетов. Например Як-52 и пр.

Возможно исполнение: "цельнометаллический" (авиационные сплавы) и "пластиковый" (с использованием современных композитных материалов)- после соответствующих расчетов.

Производство: в заводских (действующие авиазаводы) условиях (мелкие парти на заказ) либо варианты.

footer
Проект П-5. Проект закрыт.

Аэродинамическая схема: "утка".

Самолёт П-5 будет одноместным, с несущим центропланом, с крылом большой стреловидности и среднего удлинения, будет оснащенн несущим ПГО (неподвижный горизонтальный стабилизатор и руль высоты).

Самолет будет оснащен трехопорным шасси (возможно убирающимся) с носовой стойкой.

На самолёте предполагается установка поршневого звездообразного однорядного девятицилиндрового двигателя М-14П мощностью 360 л.с. (либо АИ-14РА мощностью 260 л.с.) воздушного охлаждения с воздушным 3-х лопастным толкающим винтом изменяемого шага МТВ-9 (MTV-9) .

Самолёт будет оснащён GPS навигатором, УКВ радиостанцией для связи с руководителем полётов и другими самолётами.

Пилотажно-навигационное оборудование самолёта будет обеспечивать его эксплуатацию днём в простых метеоусловиях.

Для уменьшения стоимости готового самолета предполагается использование готовых узлов и агрегатов серийных (или выпускавшихся) отечественных спортивных самолетов. Например Як-52 и пр.

Возможно исполнение: "цельнометаллический" (авиационные сплавы) и "пластиковый" (с использованием современных композитных материалов)- после соответствующих расчетов.

Производство: в заводских (действующие авиазаводы) условиях (мелкие парти на заказ) либо варианты.

footer
Самолет мечты:

- Технические характеристики и описание П-5

- Технические характеристики и описание П-6

footer
Эволюция проекта П6М2
Эволюция проекта
footer
Эскиз самолета П-5
Эскиз самолета П-5
footer
Скоро !

- Много чего интересного,

- и еще кое что....

footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

footer
Copyright 2005-2012 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz