spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Вступление

Вчерась рылся в архивах своих, и нашел журнал "Техническая информация" № 20 от 1987 г. (издавался ЦАГИ). Там огромная статья про этот самолетик. Решил опубликовать.

footer
самолет Beechcraft Starship 1

Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 1
Фото 1. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 1


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 2
Фото 2. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 2


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 3
Фото 3. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 3


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 4-5
Фото 4. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 4-5


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 6
Фото 5. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 6


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 7
Фото 6. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 7


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 8
Фото 7. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 8


Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 9
Фото 8. Техническая информация, № 20 (1570), октябрь 1987 г., стр. 9


Beechcraft Starship 1
Фото 9. самолет Beechcraft Starship 1 (Burt Rutan )


Beechcraft Starship 1

Фото 10. самолет Beechcraft Starship 1 (Burt Rutan )


Beechcraft Starship 1
Фото 11. самолет Beechcraft Starship 1 (Burt Rutan )


footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-5 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-5

- Описание процесса проектирования П-5

- Описание процесса постройки П-5

- Полетать на П5 (математическая модель для авиа-симулятора FS X-Plane ver. 7)

- Участники проекта

footer
"Флаер" братьев Райт (1903 г.)
Первым успешно летавшим аппаратом тяжелее воздуха, оснащенным силовой установкой, стал созданный в 1903 году братьями Райт самолет 'Флайер'. Основные данные (модель А): силовая установка - двигатель 'Раит' мощностью 30 л. с. (22 кВт); размах крыла 11,8 м; площадь крыла 38,6 м2; взлетная масса 544 кг; максимальная скорость 70,8 км/ч.
footer
14-БИС Сантос-Дюмона (1906 г.)
Основные данные: силовая установка -двигатель 'Антуанетт' мощностью 24 л. с. (17,6 кВт), которая затем была повышена до 36,75 кВт; размах крыла 11,2 м; площадь крыла 52 м2; взлетная масса 300 кг; максимальная скорость 40 км/ч.
footer
гидросамолет Фабра (1910 г.)
Уникальная конструкция, созданная Анри Фабром, известна как первый летательный аппарат тяжелее воздуха, поднявшийся с поверхности воды при помощи собственной силовой установки. Основные данные: силовая установка - звездообразный двигатель 'Гном' мощностью 50 л. с. (36,75 кВт); размах крыла 4 м; площадь крыла 17 м2; взлетная масса 475 кг; максимальная скорость 88,5 км/ч.
footer
"Депердюссэн" (1911 г.)
Французский самолет 'Депердюссэн' (1911 г.) являлся не только 'уткой', но и первым самолетом с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях для нейтрализации крутящего момента и уменьшения диаметра воздушного винта при заданной мощности (что позволяло использовать более короткие опоры шасси).
footer
"Вуазен" (1912 г.)
Главным недостатком схемы с толкающим винтом для гидросамолетов как в то время, так и сейчас является попадание на воздушный винт брызг воды, образующихся при движении поплавков. Основные данные: силовая установка -звездообразный двигатель 'Гном' мощностью 80 л. с. (58,8 кВт); размах крыла 13,5 м; площадь крыла 35 м2; взлетная масса 550 кг; максимальная скорость 99,8 км/ч.
footer
парусный планер Р.Платца
Планер Плаца летал, но насколько хорошо - сейчас у тановить трудно. Пратически все материалы утеряны, за исключением коротких информационных сообщений в публикация 1923 г. Система управления планера не имела аналогов ни в прошлом, ни в настоящем. Летчик, перемещая руками концы балок ПГО, управлял этими несущими поверхностями.
footer
FW-19a "Энте" (1920 г.)
Можно считать, что основной вклад этого летательного аппарата в развитие авиационной техники состоит в том, что на нем снова было внедрено в практику самолетостроения трехопорное шасси с носовым колесом. Основные данные: силовая установка - два двигателя SH-14 мощностью 100 л. с. (73,5 кВт) каждый фирмы 'Сименс'; размах крыла 10 м; взлетная масса 1650 кг; максимальная скорость 141,5 км/ч.
footer
"Рааб Катценштейн"
Одноместный самолет схемы 'утка' с толкающим винтом и трехколесным шасси. Уникальной особенностью самолета являлись встроенные ракетные ускорители для разгона при взлете. Крейсерский полет выполнялся с использованием обычного поршневого двигателя. Техника обеспечения укороченного взлета с помощью ракетных ускорителей интенсивно отрабатывалась во время второй мировой войны, а впоследствии нашла широкое применение на реактивных самолетах.
footer
"GB Ascender" (1931 г.)
Является хорошим примером использования стандартных самолетных узлов в нетрадиционных схемных решениях с целью создания необычных экспериментальных конструкций. Был построен из основных агрегатов стандартного американского самолета С-2 Аэронка
footer
SS4 "Амброзини" (1939 г.)
По своему назначению это был самолет-истребитель с убирающимся трехопорным шасси и мощным стрелково-пушечным вооружением, состоящим из одной пушки калибра 30 мм и двух пушек 20-мм калибра. Общие летно-технические характеристики SS-4 так и не были превзойдены другими винтовыми самолетами схемы 'утка'.
footer
"CW-24B" (1940 г.)
Легкая летающая модель CW-24B схемы 'утка' (фирма 'Кертисс-Райт', конкурс на разработку нового истребителя, 1941 г.).
footer
XP-55 "Ascender" (1943 г.)
Успешному покиданию самолета способствовала специальная система отстрела лопастей воздушного винта (на самолетах подобных схем с толкающим винтом покидание самолета осложняется опасностью попадания летчика в ометаемое винтом пространство). Основные данные: силовая установка-двигатель V-1710-95 мощностью 1275 л. с. (937 кВт) фирмы 'Эллисон'; размах крыла 12,64 м; площадь крыла 19,44 м2; взлетная масса 3497 кг; максимальная скорость 628 км/ч на высоте 5880 м. Этот самолет стал самым тяжелым для своего времени самолетом схемы 'утка'.
footer
"Майлз М.35"
Снизу в хвостовой части фюзеляжа установлен неподвижный киль с предохранительным хвостовым колесом для предотвращения касания земли воздушным винтом. Вертикальное двух-килевое оперение на законцовках крыла, в виде концевых шайб, аналогично используемому на многих самолетах схемы 'бесхвостка'. Особенностью этого самолета, если сравнивать его с рассмотренными ранее 'утками', является размещение летчика в носовой части самолета, что обеспечивало ему великолепный обзор для выполнения технически сложной посадки на авианосец.
footer
"Майлз М.39"
Основные данные: размах крыла 11,4 м максимальная скорость 264 км/ч.
footer
J7W-1 "Шинден" (1945 г.)
Построенный в 1945 г. японский самолет 'Шинден' фирмы 'Кюсю' был спроектирован под реактивный двигатель, но из-за его отсутствия оснащался поршневым двигателем с уникальным шестилопастным винтом. Основные данные: размах крыла 11,1 м; взлетная масса 4923 кг; максимальная скорость 750,3 км/ч.
footer
X-10 (1953 г.)
Экспериментальная ракета Х-10 фирмы 'Норт  Америкен' имела разваленное двухкилевое вертикальное оперение, которое почти на 20 лет опередило свое время.
footer
AJ-37 "Вигген" (1967 г.)
Шведский истребитель 'Вигген' фирмы СААБ-первый серийный самолет схемы 'утка' с нагруженным ПГО
footer
"Вари-Вигген" (1967 г.)
Названный в честь истребителя 'Вигген', самолет имел приставку 'Вари', означавшую изменяемую геометрию. К середине 1980-х гг. было продано примерно 900 комплектов деталей и оборудования для сборки этих самолетов. Основные данные: силовая установка - двигатель мощностью 150 л. с. (110 кВт) фирмы 'Лайкомииг'; размах крыла в первых вариантах самолета составлял 5,8 м, а впоследствии был увеличен до 7,2 м; исходная площадь крыла 11,1 м2; взлетная масса 770 кг; максимальная скорость 262 км/ч.
footer
"Вари-Изе" (1975 г.)
Успех 'Вари-Виггена' вдохновил Рутана на создание более совершенного двухместного самолета схемы 'утка', предназначенного для тех же целей - продажи в виде комплекта деталей авиаторам-любителям. Конструкция самолета была предельно упрощена: основной конструкционный материал - древесина и пенопласт, позволяющие существенно упростить сборку самолета в домашних условиях (отсюда и название 'Вари-Изе'). Самолет совершил первый вылет в мае 1975 года.
footer
"Лонг-Изе" (1980 г.)
Несколько позже на рынке появился увеличенный вариант самолета - 'Лонг-Изе', оснащенный двигателем 0-235 фирмы 'Лайкоминг' мощностью 115 л. с. (84,5 кВт). Этот самолет также стал рекордным: на нем установлен рекорд дальности беспосадочного полета по прямой без дозаправки (более 6440 км).
footer
"Птеродактиль Пи-тревел"
'Птеродактиль Пи-Тревеллер' является хорошим примером модификации бесхвостового балансирного планера в оснащенный силовой установкой самолет. Непрофилированное ПГ добавлено для улучшения управляемости самолета.
footer
"Голдуинг"
Интенсивные работы по совершенствованию этого летательного аппарата привели к тому, что 'Голдуинг' стал обладать наивысшими характеристиками (для данной мощности силовой установки) среди летательных аппаратов этого класса.
footer
"Як-58 Молния"
Як-58 Молния
footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz