spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Биография

Деев Вадим Петрович (1955 - 2001)

Лётчик-испытатель 3-го класса.

Образование:

- Челябинское Высшего Военное Авиационное Училище
  Штурманов

- Комсомольский политех (самолетостроение).
- Запорожское летное училище.

- Академии гражданской авиации (1998 г.)
- ШЛИ имени А.В.Федотова (2000г.)

Летчик-инструктор во 2 МГАК

Вадим Петрович Деев приобрел статус испытателя международного класса. После стажировки в Фальконе (Франция) он, как ас, умеющий летать на всех известных типах самолетов, получил диплом, дающий право на участие в международных авиасалонах.

В марте 2001 г. КнААПО пригласило Деева к себе и он не отказался - 26 марта он приехал в Комсомольск.

footer
Трагедия

Погиб 19 июня 2001 года при выполнении полёта на Су-17УМ3 с А.Х-М.Мамаевым.

Су-17УМЗ прибыл в Комсомольск из Приморья, именно там он проходил плановый ремонт.
На КнААПО его только готовили к полету. Необходимость транспортировки аппарата из соседнего региона объясняется тем, что он был предназначен для внутренних целей авиазавода - тренировок экипажей.
Каждый летчик должен отрабатывать в год минимальное положенное количество летных часов. Штатные заводские летчики зачастую не выполняли норматива только потому, что, грубо говоря, не на чем было летать. С помощью Су-17УМЗ завод пытался выйти из положения...

Экипаж произвел взлет с аэродрома Дземги для выполнения тренировочного полета.
На 2-й минуте полета (15.58) на высоте 300 м экипаж приступил к развороту в зону, в процессе которого самолет получил сильный крен на правое крыло и рухнул вниз.
Пилоты не успели даже закричать. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб.
От удара о землю аппарат развалился на мелкие куски, которые разметало на сотню метров. Это произошло в восьми километрах от аэродрома Дзенги, в болотистой местности.
Невредимый черный ящик со всей информацией о недолгом полете нашли сразу же.
Вскрыли его после того, как из Москвы в срочном порядке прилетела комиссия.
Авиационное происшествие расследовала комиссия Российского авиационно-космического агенства с привлечением военных представителей ФГУП «Комсомольско-на-Амуре АПО» им. Гагарина.

По мнению директора Хабаровского филиала Красноярского колледжа гражданской авиации Евгения Беляева, человека, который на своем веку расследовал более сотни авиакатастроф: "Чтобы самолет вдруг падал с высоты 300 метров по вине пилотов - это просто нереально. Скорее всего, здесь имел место элементарный конструктивный недостаток, техническая неисправность. Такое бывает, если, например, сложится крыло..."

Проводить Вадима Петровича приехали его ученики да старик-отец. Скованная параличом мать осталась дома, в городе Каменец-Уральский.

Источники информации:

Подробности / М.Молотов, «Молодой Дальневосточник» (Хабаровск), 27.06.2001

"Терпенью машины бывает предел и время ее истекло?.." / С.Акулич, «Тихоокеанская звезда» (Хабаровск), 21.06.2001

http://www.testpilot.ru/memo/90/deev.htm

footer
Дополнительно

Копия личного листка из личного дела

Копия автобиографии из личного дела

Копия справки из музея КНААПО

Воспоминания друзей, знакомых, учеников

Фотоальбом

Ссылки
footer
Фотография
Деев Вадим Петрович
footer
Огромное спасибо:

ОАО Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение им. Ю.А. Гагарина и лично зав. архивом отдела кадров Л.Г. Пасюк за оказанную помощь и предоставленные материалы.


footer
Внимание !

Если вы обладаете какими либо материалами, либо желаете поделиться воспоминаниями о Дееве В.П. прошу присылать их на:

E-mail: sla-avia@yandex.ru

ICQ: 238-845-953

footer
Copyright 2006 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz