|
Деев Вадим Петрович (1955 - 2001)
Лётчик-испытатель 3-го класса.
Образование:
- Челябинское
Высшего Военное Авиационное Училище
  Штурманов
- Комсомольский политех (самолетостроение).
- Запорожское летное училище.
- Академии гражданской авиации (1998 г.)
- ШЛИ имени А.В.Федотова (2000г.)
Летчик-инструктор во 2 МГАК
Вадим Петрович Деев приобрел статус испытателя международного класса.
После стажировки в Фальконе (Франция) он, как ас, умеющий летать
на всех известных типах самолетов, получил диплом, дающий право на
участие в международных авиасалонах.
В марте 2001 г. КнААПО пригласило Деева к себе и он не отказался
- 26 марта он приехал в Комсомольск.
|
|
|
Погиб 19 июня 2001 года при выполнении полёта на
Су-17УМ3 с А.Х-М.Мамаевым.
Су-17УМЗ прибыл в Комсомольск из Приморья, именно там он проходил плановый ремонт.
На КнААПО его только готовили к полету. Необходимость транспортировки аппарата
из соседнего региона объясняется тем, что он был предназначен для внутренних целей
авиазавода - тренировок экипажей.
Каждый летчик должен отрабатывать в год минимальное положенное количество
летных часов. Штатные заводские летчики зачастую не выполняли норматива только потому,
что, грубо говоря, не на чем было летать. С помощью Су-17УМЗ завод пытался выйти из
положения...
Экипаж произвел взлет с аэродрома Дземги для выполнения тренировочного полета.
На 2-й минуте полета (15.58) на высоте 300 м экипаж приступил к развороту в зону,
в процессе которого самолет получил сильный крен на правое крыло и рухнул вниз.
Пилоты не успели даже закричать. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб.
От удара о землю аппарат развалился на мелкие куски, которые разметало на сотню метров.
Это произошло в восьми километрах от аэродрома Дзенги, в болотистой местности.
Невредимый черный ящик со всей информацией о недолгом полете нашли сразу же.
Вскрыли его после того, как из Москвы в срочном порядке прилетела комиссия.
Авиационное происшествие расследовала комиссия Российского авиационно-космического
агенства с привлечением военных представителей ФГУП «Комсомольско-на-Амуре АПО» им. Гагарина.
По мнению директора Хабаровского филиала Красноярского колледжа гражданской авиации
Евгения Беляева, человека, который на своем веку расследовал более сотни авиакатастроф:
"Чтобы самолет вдруг падал с высоты 300 метров по вине пилотов - это просто нереально.
Скорее всего, здесь имел место элементарный конструктивный недостаток, техническая неисправность.
Такое бывает, если, например, сложится крыло..."
Проводить Вадима Петровича приехали его ученики да старик-отец. Скованная параличом мать
осталась дома, в городе Каменец-Уральский.
Источники информации:
Подробности / М.Молотов, «Молодой Дальневосточник» (Хабаровск), 27.06.2001
"Терпенью машины бывает предел и время ее истекло?.." / С.Акулич,
«Тихоокеанская звезда» (Хабаровск), 21.06.2001
http://www.testpilot.ru/memo/90/deev.htm
|
|
|
|
|
|
Если вы обладаете какими либо материалами, либо желаете поделиться воспоминаниями о Дееве В.П.
прошу присылать их на:
E-mail: sla-avia@yandex.ru
ICQ: 238-845-953
|
|
|
|