|
Часть 2.2. Испытание "летающей" модели П-6 с помощью X-Plane Flight Simulator 8.60
Вступление
Как я уже говорил (напомню) - я создал в редакторе самолетов Plane-Maker
от Laminar Research
X-Plane Flight Simulator 8.60 математическую моделью самолета проекта П-6 (двухместная версия).
(Полученный на выходе файл с математической моделью самолета
совместим с AirplanePDQ, и профессиональными CAD системами, что и определило дальнейший ход событий.)
Тренажер для полетов представляет собой пока это:
Фото 2.14. Ноутбук на базе
Р4, джойстик и РУД Hotas Cougar.
Примечание Конечно, в будущем
хотелось, что-бы это выглядело
так
2.2.4. Подготовка к "вылету"
Для того чтобы полученные в результате этого "испытательного" полёта данные можно было
сравнивать с продувочным в CosmosFloWorks 2007 необходимо что-бы начальные условия при которых
производятся "полёты" и продувки были одинаковыми: т.е. ПМУ, 760 мм.рт.ст. (101 325 Па), + 15°,
турбулентность минимальна.
Фото 2.15. Таблица настройки погоды в X-Plane
Flight Simulator 8.60
Время: полдень, сезон: середина лета
Фото 2.16. Таблица настройки времени и
сезона в X-Plane Flight Simulator 8.60
Можно приступать к полётам.
2.2.5. Вылет на определение "симуляторных" ЛТХ
Для того, что-бы было удобно снимать показания приборов, мной был скачан и установлен
плагин, позволяющий
отображать показания сорости полёта, вертикальной скорости и высоты полёта в метрической системе единиц.
Напомню: показания приборов
по умолчанию осуществляются в милях или узлах. Правда вылез глюк - вариометр в кабине "завис"... Что правда не помешало получить
численное значение вертикальной скорости в метрах.
Кстати, надо будет его (плагин) модернизировать, для того, что-бы можно-было как-же получать конкретные значения об углах
отклонения управляющих поверхностей.
"Взлетел" я с военного аэродрома в Неваде (США)
Фото 2.17. Самолет П-6 в процессе взлёта. Вид спереди.
Набрав небольшую высоту (около 500 м), я приступил к програме сбора данных, которые могут понадобиться для продувок.
Определение минимальной скорости горизонтального полёта в крейсерском режиме.
Методика проведения этого "упражнения" предельно проста: заняв высоту, сбрасываем скорость (плавно) до момента, пока самолёт
не начнет "заваливаться" при этом обеспечивая нулевую (по возможности) вертикальную скорость. Фиксируем показания приборов в нужный
момент. Я это делал кнопкой "Print Screen", с последующим сохранением картинки.
Фото 2.18. Самолет П-6 в полете. Вид спереди снизу.
Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта.
Фото 2.19. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта. Снимок для
определения угла отклонения РВ.
То-же, вид из кабины.
Фото 2.20. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта.
Определение минимальной скорости горизонтального полёта в режиме взлётной конфигурации. Шасси убраны.
Методика проведения этого "упражнения" аналогична приведенной выше для крейсерского режима.
Фото 2.21. Самолет П-6 в полете. Вид сверху-сзади.
Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.
Фото 2.22. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость. Снимок для
определения угла отклонения РВ.
То-же, вид из кабины.
Фото 2.23. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.
Определение минимальной скорости горизонтального полёта в режиме посадочной конфигурации. Шасси убраны.
Методика проведения этого "упражнения" аналогична приведенной выше для крейсерского режима.
Фото 2.24. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация в посадочном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.
То-же, вид из кабины.
Фото 2.25. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация в посадочном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.
То-же. Шасси выпущены.
Методика проведения этого "упражнения" аналогична приведенной выше.
Фото 2.26. Самолет П-6 в полете. Вид спереди снизу.
Механизация в посадочном режиме, шасси выпущены. Минимально возможная скорость.
То-же, вид из кабины.
Фото 2.27. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку.
Механизация в посадочном режиме, шасси выпущены. Минимально возможная скорость.
Определение угла тангажа для скорости 140, 180 и 250 км/ч в горизонтальном полёте в крейсерском режиме
В данных режимах также были получены данные об угле тангажа, дабы подставив их в продувочную
программу посмотреть картину обтекания самолёта на указанных скоростях. И заодно проверить соответствие полученных данных
симуляторным...
2.2.6. Возвращение на базу.
Вот и подошел к концу "лётный" день. Пора возвращаться на "аэродром базирования".
Фото 2.28. Самолет П-6. Посадка на аэродроме вылета.
Собранные данные по прилёту будут обработаны, сведены в таблицу и на их основе будет сформирована программа
продувок модели П-6 (в натуральную) величину для подтверждения правильности выбраной аэродинамической схемы и
в случае отклонения параметров - коррекци этой модели.
Вот вроде и все ! Дальше встречаться будем уже на страничках посвященных проектированию.
Удачных взлетов и посадок !
Дальше
21.11.2007.
Назад, в оглавление
Скачать файл с моделью П-6 (от 15.06.07.) для
X-Plane Flight Simulator 8.60 можно
здесь
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|