spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Испытания на симуляторе:

Часть 2.2. Испытание "летающей" модели П-6 с помощью X-Plane Flight Simulator 8.60

Вступление

Как я уже говорил (напомню) - я создал в редакторе самолетов Plane-Maker от Laminar Research X-Plane Flight Simulator 8.60 математическую моделью самолета проекта П-6 (двухместная версия).

(Полученный на выходе файл с математической моделью самолета совместим с AirplanePDQ, и профессиональными CAD системами, что и определило дальнейший ход событий.)

Тренажер для полетов представляет собой пока это:

Ноутбук на базе Р4, джойстик и РУД Hotas Cougar
Фото 2.14. Ноутбук на базе Р4, джойстик и РУД Hotas Cougar.

Примечание Конечно, в будущем хотелось, что-бы это выглядело так

2.2.4. Подготовка к "вылету"

Для того чтобы полученные в результате этого "испытательного" полёта данные можно было сравнивать с продувочным в CosmosFloWorks 2007 необходимо что-бы начальные условия при которых производятся "полёты" и продувки были одинаковыми: т.е. ПМУ, 760 мм.рт.ст. (101 325 Па), + 15°, турбулентность минимальна.

Таблица настройки погоды в X-Plane Flight Simulator 8.60
Фото 2.15. Таблица настройки погоды в X-Plane Flight Simulator 8.60

Время: полдень, сезон: середина лета

Таблица настройки времени и сезона в X-Plane Flight Simulator 8.60
Фото 2.16. Таблица настройки времени и сезона в X-Plane Flight Simulator 8.60

Можно приступать к полётам.

2.2.5. Вылет на определение "симуляторных" ЛТХ

Для того, что-бы было удобно снимать показания приборов, мной был скачан и установлен плагин, позволяющий отображать показания сорости полёта, вертикальной скорости и высоты полёта в метрической системе единиц.

Напомню: показания приборов по умолчанию осуществляются в милях или узлах. Правда вылез глюк - вариометр в кабине "завис"... Что правда не помешало получить численное значение вертикальной скорости в метрах.

Кстати, надо будет его (плагин) модернизировать, для того, что-бы можно-было как-же получать конкретные значения об углах отклонения управляющих поверхностей.

"Взлетел" я с военного аэродрома в Неваде (США)

Самолет П-6 в процессе взлёта. Вид спереди-сверху.
Фото 2.17. Самолет П-6 в процессе взлёта. Вид спереди.

Набрав небольшую высоту (около 500 м), я приступил к програме сбора данных, которые могут понадобиться для продувок.

Определение минимальной скорости горизонтального полёта в крейсерском режиме.

Методика проведения этого "упражнения" предельно проста: заняв высоту, сбрасываем скорость (плавно) до момента, пока самолёт не начнет "заваливаться" при этом обеспечивая нулевую (по возможности) вертикальную скорость. Фиксируем показания приборов в нужный момент. Я это делал кнопкой "Print Screen", с последующим сохранением картинки.

Самолет П-6 в полете. Вид спереди снизу. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта.
Фото 2.18. Самолет П-6 в полете. Вид спереди снизу. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта.

Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта. Снимок для определения угла отклонения РВ.
Фото 2.19. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта. Снимок для определения угла отклонения РВ.

То-же, вид из кабины.

Самолет П-6 в полете. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта.
Фото 2.20. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим. Минимально возможная скорость горизонтального полёта.

Определение минимальной скорости горизонтального полёта в режиме взлётной конфигурации. Шасси убраны.

Методика проведения этого "упражнения" аналогична приведенной выше для крейсерского режима.

Самолет П-6 в полете. Вид сверху-сзади. Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.
Фото 2.21. Самолет П-6 в полете. Вид сверху-сзади. Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.

Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость. Снимок для определения угла отклонения РВ.
Фото 2.22. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость. Снимок для определения угла отклонения РВ.

То-же, вид из кабины.

Самолет П-6 в полете. Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость. Вид из кабины
Фото 2.23. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в взлётном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.

Определение минимальной скорости горизонтального полёта в режиме посадочной конфигурации. Шасси убраны.

Методика проведения этого "упражнения" аналогична приведенной выше для крейсерского режима.

Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в посадочном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.
Фото 2.24. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в посадочном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.

То-же, вид из кабины.

Самолет П-6 в полете. Механизация в посадочном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость. Вид из кабины
Фото 2.25. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в посадочном режиме, шасси убраны. Минимально возможная скорость.

То-же. Шасси выпущены.

Методика проведения этого "упражнения" аналогична приведенной выше.

Самолет П-6 в полете. Вид спереди снизу. Механизация в посадочном режиме, шасси выпущены. Минимально возможная скорость.
Фото 2.26. Самолет П-6 в полете. Вид спереди снизу. Механизация в посадочном режиме, шасси выпущены. Минимально возможная скорость.

То-же, вид из кабины.

Самолет П-6 в полете. Механизация в посадочном режиме, шасси выпущены. Минимально возможная скорость. Вид из кабины
Фото 2.27. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку. Механизация в посадочном режиме, шасси выпущены. Минимально возможная скорость.

Определение угла тангажа для скорости 140, 180 и 250 км/ч в горизонтальном полёте в крейсерском режиме

В данных режимах также были получены данные об угле тангажа, дабы подставив их в продувочную программу посмотреть картину обтекания самолёта на указанных скоростях. И заодно проверить соответствие полученных данных симуляторным...


2.2.6. Возвращение на базу.

Вот и подошел к концу "лётный" день. Пора возвращаться на "аэродром базирования".

Самолет П-6. Посадка на аэродроме вылета.
Фото 2.28. Самолет П-6. Посадка на аэродроме вылета.

Собранные данные по прилёту будут обработаны, сведены в таблицу и на их основе будет сформирована программа продувок модели П-6 (в натуральную) величину для подтверждения правильности выбраной аэродинамической схемы и в случае отклонения параметров - коррекци этой модели.

Вот вроде и все ! Дальше встречаться будем уже на страничках посвященных проектированию.

Удачных взлетов и посадок !

Дальше

21.11.2007.


Назад, в оглавление

Скачать файл с моделью П-6 (от 15.06.07.) для X-Plane Flight Simulator 8.60 можно здесь

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz