|
Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности
аэродинамической компоновки
Вступление
Как я уже говорил (напомню) - я создал в редакторе самолетов Plane-Maker
от Laminar Research
X-Plane Flight Simulator 8.60 математическую моделью самолета проекта П-6 (двухместная версия).
(Полученный на выходе файл с математической моделью самолета
совместим с AirplanePDQ, и профессиональными CAD системами, что и определило дальнейший ход событий.)
И вот, после облета компьютерной
модели П-6, я решил конвертировать ее в CAD-формат для "продувки" в специализированной программе.
Что-бы иметь возможность коррекции модели П-6 в процессе "дутья" и на выходе получить откорректированную
модель которую можно уже детально проектировать.
Но как говориться, не все так гладко случилось на самом деле.
Оказалось, что файл летной модели для X-Plane Flight Simulator 8.60 не
совместим с AirplanePDQ...
Приплыли....
Внимательное изучение AirplanePDQ
показало, что он совместим с X-Plane Flight Simulator только до версии 8.40
Для меня это означало, что чертить модель в Solid Works 2007 придется с нуля.
Делать нечего. Как говорится глаза боятся, руки делают.
3.1. Начало
"Покрутив" Solid Works 2007 с недельку, я пришел к выводу, что лучше начать с
построения фюзеляжа. Т.к. у меня он сложной формы, то потребует большого количества человеко/часов для его вычерчивания.
Пообщавшись на специализированных форумах со
специалистами я принял их предложение (Лапшин В.П.):
Цитата:
...Думаю, правильнее всего будет создать единую теорию консоли в виде поверхности (следует помнить,
что при вытягивании зачастую не соблюдается линейчатость поверхности - поэтому лучше создать направляющие
линии, особенно в тех местах, где будут разрезы), которую в дальнейшем не трогать, а сохранять как носитель
обводов.
Потом, используя эту теорию, можно создать отдельно все элементы крыла - предкрылок,собственно крыло,
а также скольугодно многощелевой закрылок, а также элерон, интецептор, щиток и все остальное. Понятно, что
рисовать все отдельно и состыковывать в сборке бесполезно...."
Совет этот я получил "промудохавшись" с моделью пару недель. Осваивать Solid Works 2007
приходилось после работы, и частенько это затягивалось до 2 ночи...
После возник вопрос: "А что это за зверь такой единая теория консоли в виде поверхности ?
Оказалось, что это "...общеконструкторская терминология - все внешние обводы
самолета описываются с точностью до сотых долей миллиметра геометрическими схемами и теоретическими чертежами -
отсюда и название: теория, теоретический контур, теоретические обводы.
Создаются теоретические обводы посредством математических формул и геометрических построений, детально
описывающих внешние поверхности даже такой сложности, как например в Су-27 - обводы обсуждаемой техники обычно
куда проще.
Смысл предложенной мною (Лапшиным В.П.) рекомендации состоит как раз в создании такой
теории в Солид Ворксе : наравне с твердотельными моделями в нем строятся и поверхности - 3D-модели, не имеющие
толщины.
Построив и сохранив такую поверхность как теоретический чертеж,им пользуются в дальнейшем во всех случаях,
когда нужно привязываться к этой поверхности - можно нарисовать дужки рубильников для стапеля сборки; скопировав
поверхность и вырезав в ней нужную часть, можно получить теорию закрылка, предкрылка, створки ниши шасси или
иного элемента, выходящего на внешний обвод, или сопрягаемого с ним. Тогда впоследствии и на сборке можно
поставить элемент на место сопряжением поверхностей."
К тому времени, у меня уже были наброски фюзеляжа с центропланом. Однако геометрические искажения, которые
вылезали там, где их меньше всего ожидали, сподвигли меня опять прибегнуть к помощи специалистов.
Мне был предложен следующий план действий:
1. Нарисуйте веретено (фюзеляж)
2. По двум сечениям (по ПСС и на конце) нарисуйте центроплан
3. Нарисуйте (сечение вытянуть) ПГО
4. По двум сечениям нарисуйте консоли
5. Нарисуйте ВО
6. Скруглениями сопрягите плавно соседние агрегаты
7. (Забыл поставить вторым номером.) Нахлобучьте на фюзеляж фонарь кабины
А больше, собственно, ничего и нету (шасси, винт и пр. - семечки)
Но это уже было потом, а предшествовало этим событиям вот что...
Дальше
10.07.2007.
Назад, в оглавление
Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для
Solid Works 2007 можно
здесь (временно не доступно, много весит файл)
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|