spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Процесс проектирования:

Часть 1. Начало

1.1. Разработка технического задания для СЛА

Разработка технического задания остается очень важным и ответственным этапом, предшествующим расчету и проектированию. Именно на этом этапе задаются основные характеристики будущего самолета. И от того, насколько обоснованно будет разработано техническое задание и насколько грамотно будет выбрана группа определяющих характеристик, во многом зависит конечный успех всей работы.

При разработке технического задания должны быть учтены Общие Технические Требования (ОТТ), предъявляемые ко всем самолетам любительской постройки независимо от их назначения, аэродинамической схемы и конструктивного выполнения. Так, например, определены ограничения по скоростям: сваливания, отрыва при взлете, захода на посадку, посадочной и крейсерской.

Важное значение для обеспечения безопасности полетов имеют ограничения по минимальной скороподъемности; нормированию минимальных перегрузок и коэффициентов безопасности для всего самолета и отдельных его узлов.

Данные ОТТ являются обязательным минимумом требований, без выполнения которых самолет к полетам не допускается.

Вторая группа требований разрабатывается разработчиками проекта, исходя из назначения самолета, материальной базы и реальных возможностей творческого коллектива.

Прежде чем приступить к разработке частных требований, необходимо изучить уравнение существования самолета, сущность которого изложена практически во всех учебниках по конструкции самолетов. При этом важно уяснить, что для удовлетворения любого требования технического задания необходимо "затратить" определенную массу самолета и что улучшение одних качеств, нередко ведет к ухудшению других, а некоторые сочетания таких требований вообще невыполнимы. Так, например, можно построить самолет с мощностью двигателя в 10 кВт. Можно построить самолет с размахом крыла, равным 5 м. Но крайне сложной является задача создания самолета с силовой установкой в 10 кВт и размахом крыла, равным 5 м.

Собственно ТЗ выглядело следующим образом:

..................


03.04.2007.

Промежуточный итог: На данный момент, исходя из складывающейся ситуации, я сделал вывод, что для энтузиастов самодельщиков, трудящихся в основном на "кухне" по ночам, оптимальным будет следующий технологический процесс:

1. Эскизное проектирование
2. Предварительное проектирование в AirplanePDQ
3. Конвертация в Plane-Maker и создание летающей модели
    своего проекта
4. Облет модели на X-Plane Flight Simulator
5. Коррекция проекта
6. Экспорт проекта в любую CAD систему для дальнейшей,
    более детальной проработки.
7. Подготовка и выпуск чертежей.
8. Ну и сам процесс постройки.

Дальше


05.04.2007.


Назад, в оглавление

Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для Solid Works 2007 можно здесь (временно не доступно, много весит файл)

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

footer
Некоторые этапы:

Центровка П-6 (с расчетом)

footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz