spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Испытания на симуляторе:

Часть 2.2. Испытание "летающей" модели П-6 с помощью X-Plane Flight Simulator 8.60

Вступление

Как я уже говорил (напомню) - я создал в редакторе самолетов Plane-Maker от Laminar Research X-Plane Flight Simulator 8.60 математическую моделью самолета проекта П-6 (двухместная версия).

(Полученный на выходе файл с математической моделью самолета совместим с AirplanePDQ, и профессиональными CAD системами, что и определило дальнейший ход событий.)

И я честно говоря, не дожидаясь компьютерной "продувки" в специализированной программе решил сразу перейти к "вкусному" - пробному вылету на симуляторе на своем самолете.

Что само по себе является авантюрой - ведь во первых сама модель отлажена не до конца (некоторые параметры модели выставлены на "глазок"), но уж больно чесались руки...

И я решился...

Тренажер для полетов представляет собой пока это:

Ноутбук на базе Р4, джойстик и РУД Hotas Cougar
Фото 4.1. Ноутбук на базе Р4, джойстик и РУД Hotas Cougar.

Примечание Конечно, в будущем хотелось, что-бы это выглядело так

2.2.1. Первый "полет"

Что получилось можно увидеть на приведенных скриншотах:

И так, самолет готов, запас топлива 50%, разрешение на взлет получено...

П-6 в полете. Вид сзади-снизу.
Фото 4.2. П-6 в полете. Вид сзади-снизу.

Самолет летает, но криво... от комментариев пока воздержусь...

18.04.2007.


2.2.2. Испытания продолжаются

В процессе облета модели в симуляторе пришлось изрядно попотеть с настройками модели.

Быстренько переделать из одноместного варианта П-5 в 2-х местный П-6 не удалось.

Дали о себе знать различия в центровках, нагрузках и геометрии. Пришлось подойти к делу более ответственно.

Пересчитав заново центровку П-6, и откорректировав после этого модель, приступил к дальнейшим испытаниям.

Модель "полетела", но возникли поблемы с режимами "взлет" и "посадка". С выпущенной механизацией, возникал мощный пикирующий момент (смещался аэродинамический фокус самолета), парировать который ручкой управления самолетом не удавалось.

С этой-же проблемой столкнулся Берт Рутан (Burt Rutan) на Long-EZ - при желании применить механизацию крыла для уменьшения посадочной скорости. Но видимо не желая заморачиваться с усложнением и удорожанием конструкции на Long-EZ, он отказался от применеия механизации крыла на посадке и просто увеличил посадочную скорость.

А на самолете Beechcraft Starship-1 Бертом Рутаном вместе с двух позиционными закрылками Фаулера было применего ПГО изменяемой стреловидности (-4* ... +30*), что позволило менять положение аэродинамического фокуса для улучшения балансировки самолета при использовании механизации крыла - так был устранен момент на пикирование при использовании закрылков на посадке.

Я тоже не стал особо мудрить, и заложил данное решени в свой самолет.

Проблема перестала существовать. Вот как выглядит самолет П-6 с ПГО изменяемой стреловидности.

Самолет П-6. Вид сверху. Положение ПГО и механизации крыла при крейсерском режиме полета.
Фото 4.3. Самолет П-6. Вид сверху. Положение ПГО и механизации крыла при крейсерском режиме полета.

Самолет П-6. Вид сверху. Посадочное положение ПГО и механизации крыла.
Фото 4.4. Самолет П-6. Вид сверху. Посадочное положение ПГО и механизации крыла.

А так самолет стал выглядеть после всевозможных коррекций (фактически модель была разработана заново)

Самолет П-6. Вид спереди-сверху. Механизация и шасси убраны.
Фото 4.5. Самолет П-6. Вид спереди-сверху. Механизация и шасси убраны.

Самолет П-6. Вид спереди-снизу. Механизация и шасси выпущены.
Фото 4.6. Самолет П-6. Вид спереди-снизу. Механизация и шасси выпущены.

Т.к. работы по правке модели завершал глубоко за полночь, не успел "нафотографировать" П-6 в полете. Сделаю это на днях и размещу тут-же.

Здесь же будет размещена мат модель для скачивания, на которой каждый из вас сможет "полетать"

С этого момента готовая объемная модель "переезжает" в Solid Worksw 2007 для более детального проектирования.


14.06.2007.



2.2.3. Полеты в симуляторе

Вот собственно скрины того, что обещал вчера.

Самолет П-6 в полете. Вид спереди-сверху. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим полета
Фото 4.7. Самолет П-6 в полете. Вид спереди-сверху. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим полета

Самолет П-6 в полете. Вид спереди-снизу. Механизация и шасси убраны. Проход над полосой с набором высоты.
Фото 4.8. Самолет П-6 в полете. Вид спереди-снизу. Механизация и шасси убраны. Проход над полосой с набором высоты.

Самолет П-6 в полете. Вид из кабины. В процессе посадки.
Фото 4.9. Самолет П-6 в полете. Вид из кабины. В процессе посадки.

Самолет П-6 в полете. В процессе посадки. Вид сзади-сверху. Механизация и шасси выпущены.
Фото 4.10. Самолет П-6 в полете. В процессе посадки. Вид сзади-сверху. Механизация и шасси выпущены.

Самолет П-6 в полете. В процессе посадки. Вид сзади-снизу. Механизация и шасси выпущены.
Фото 4.11. Самолет П-6 в полете. В процессе посадки. Вид сзади-снизу. Механизация и шасси выпущены.

Самолет П-6 в полете. Вид сбоку-сверху. Механизация и шасси убраны. Маневр над полосой.
Фото 4.12. Самолет П-6 в полете. Вид сбоку-сверху. Механизация и шасси убраны. Маневр над полосой.

При производстве полетов, следует иметь ввиду следующий момент: управление стреловидностью ПГО производится вручную (лень было завязывать на закрылки). Как, надеюсь ясно из скриншота (ниже).

При взлете, положение ручки управления стреловидностью ПГО ставится "вровень" с ручкой управления закрылками (взлетное положение закрылков 15*), при посадке - в крайне нижнее положение.

Самолет П-6. Вид спереди-снизу. Механизация и шасси выпущены.
Фото 4.13. Самолет П-6. Вид спереди-снизу. Механизация и шасси выпущены.

Вот вроде и все ! Дальше встречаться будем уже на страничках посвященных проектированию.

Удачных взлетов и посадок !

Дальше

15.06.2007.


Назад, в оглавление


Скачать файл с моделью П-6 (от 15.06.07.) для X-Plane Flight Simulator 8.60 можно здесь

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz