|
Часть 2.2. Испытание "летающей" модели П-6 с помощью X-Plane Flight Simulator 8.60
Вступление
Как я уже говорил (напомню) - я создал в редакторе самолетов Plane-Maker
от Laminar Research
X-Plane Flight Simulator 8.60 математическую моделью самолета проекта П-6 (двухместная версия).
(Полученный на выходе файл с математической моделью самолета
совместим с AirplanePDQ, и профессиональными CAD системами, что и определило дальнейший ход событий.)
И я честно говоря, не дожидаясь компьютерной "продувки" в специализированной программе решил сразу
перейти к "вкусному" - пробному вылету на симуляторе на своем самолете.
Что само по себе является авантюрой - ведь во первых сама модель отлажена не до конца (некоторые параметры
модели выставлены на "глазок"), но уж больно чесались руки...
И я решился...
Тренажер для полетов представляет собой пока это:
Фото 4.1. Ноутбук на базе
Р4, джойстик и РУД Hotas Cougar.
Примечание Конечно, в будущем
хотелось, что-бы это выглядело
так
2.2.1. Первый "полет"
Что получилось можно увидеть на приведенных скриншотах:
И так, самолет готов, запас топлива 50%, разрешение на взлет получено...
Фото 4.2. П-6 в полете.
Вид сзади-снизу.
Самолет летает, но криво... от комментариев пока воздержусь...
18.04.2007.
2.2.2. Испытания продолжаются
В процессе облета модели в симуляторе пришлось изрядно попотеть с настройками
модели.
Быстренько переделать из одноместного варианта П-5 в 2-х местный П-6 не удалось.
Дали о себе знать различия в центровках, нагрузках и геометрии. Пришлось подойти к
делу более ответственно.
Пересчитав заново центровку П-6, и
откорректировав после этого модель, приступил к дальнейшим испытаниям.
Модель "полетела", но возникли поблемы с режимами "взлет" и "посадка". С выпущенной
механизацией, возникал мощный пикирующий момент (смещался аэродинамический фокус самолета), парировать который
ручкой управления самолетом не удавалось.
С этой-же проблемой столкнулся Берт Рутан (Burt Rutan) на
Long-EZ - при желании применить механизацию крыла для уменьшения посадочной
скорости. Но видимо не желая заморачиваться с усложнением и удорожанием конструкции на Long-EZ, он
отказался от применеия механизации крыла на посадке и просто увеличил посадочную скорость.
А на самолете
Beechcraft Starship-1 Бертом Рутаном вместе с двух позиционными
закрылками Фаулера было применего ПГО изменяемой стреловидности (-4* ... +30*), что позволило менять положение
аэродинамического фокуса для улучшения балансировки самолета при использовании механизации
крыла - так был устранен момент на пикирование при использовании закрылков на посадке.
Я тоже не стал особо мудрить, и заложил данное решени в свой самолет.
Проблема перестала существовать. Вот как выглядит самолет П-6 с ПГО изменяемой стреловидности.
Фото 4.3. Самолет П-6. Вид сверху. Положение
ПГО и механизации крыла при крейсерском режиме полета.
Фото 4.4. Самолет П-6. Вид сверху. Посадочное
положение ПГО и механизации крыла.
А так самолет стал выглядеть после всевозможных коррекций (фактически модель была разработана
заново)
Фото 4.5. Самолет П-6. Вид спереди-сверху.
Механизация и шасси убраны.
Фото 4.6. Самолет П-6. Вид спереди-снизу.
Механизация и шасси выпущены.
Т.к. работы по правке модели завершал глубоко за полночь, не успел "нафотографировать" П-6
в полете. Сделаю это на днях и размещу тут-же.
Здесь же будет размещена мат модель для скачивания, на которой каждый из вас сможет "полетать"
С этого момента готовая объемная модель "переезжает" в Solid Worksw 2007 для
более детального проектирования.
14.06.2007.
2.2.3. Полеты в симуляторе
Вот собственно скрины того, что обещал вчера.
Фото 4.7. Самолет П-6 в полете. Вид
спереди-сверху. Механизация и шасси убраны. Крейсерский режим полета
Фото 4.8. Самолет П-6 в полете. Вид спереди-снизу.
Механизация и шасси убраны. Проход над полосой с набором высоты.
Фото 4.9. Самолет П-6 в полете. Вид
из кабины. В процессе посадки.
Фото 4.10. Самолет П-6 в полете. В
процессе посадки. Вид сзади-сверху. Механизация и шасси выпущены.
Фото 4.11. Самолет П-6 в полете. В
процессе посадки. Вид сзади-снизу. Механизация и шасси выпущены.
Фото 4.12. Самолет П-6 в полете. Вид
сбоку-сверху. Механизация и шасси убраны. Маневр над полосой.
При производстве полетов, следует иметь ввиду следующий момент: управление стреловидностью ПГО
производится вручную (лень было завязывать на закрылки). Как, надеюсь ясно из скриншота (ниже).
При взлете, положение ручки управления стреловидностью ПГО ставится "вровень" с ручкой управления
закрылками (взлетное положение закрылков 15*), при посадке - в крайне нижнее положение.
Фото 4.13. Самолет П-6. Вид спереди-снизу.
Механизация и шасси выпущены.
Вот вроде и все ! Дальше встречаться будем уже на страничках посвященных проектированию.
Удачных взлетов и посадок !
Дальше
15.06.2007.
Назад, в оглавление
Скачать файл с моделью П-6 (от 15.06.07.) для
X-Plane Flight Simulator 8.60 можно
здесь
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|