spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 5. Создание рабочего проекта в Solid Works 2007/2008


Часть Часть 5.6 Создание рамы.

Итак продолжаем...

5.6.2. Создание каркаса рамы из труб заданного сечения.

Мы получили "скелет" из сечений. Попробуем теперь вписать в него нашу силовую конструкцию.

ВАЖНО: я создаю модель сварной кострукции так, как она должна выглядеть после процесса сварки. Даже если сварная конструкция на самом деле состоит из раздельных деталей (например рама и моторама соединяются через резиновый амортизатор), на первом этапе ее надо построить целиком в одном файле детали, а не путем сборки из отдельных элементов.

По старой доброй традиции начнем с конца.

Создадим кольцо крепления двигателя к мотораме. Для этого воспользуемся инструментом Повернутая бобышка/основание.

В качестве эскиза выступит кольцо с наружным диаметром 28 мм и внутренним 26 мм (труба 28х2). В качестве направлящей используем окружность заданного диаметра.

P.S. Трубу 28х2 можно создать и используя эскиз окружности диаметром 28 мм, только нужно будет в меню параметров поставить галочку напротив Тонкостенный элемент и указать его толщину.

Создадим кольцо крепления двигателя к мотораме.
Фото 5.56.09 Создадим кольцо крепления двигателя к мотораме.


Соединим кольцо с основанием моторамы (квадратом) направляющими линиями. Для этого воспользуемся инструментом Трехмерный эскиз.

Для более точной привязки линий идущих от вершин квадрата к кольцу (ее направляющей) можно воспользоваться либо дополнительными осевыми пересекающими эскиз к которому мы привязываемся в нужных местах, либо добавив на эскиз к которому мы привязываемся точки, к которым в последствии будут привязаны трехмерные направляющие.

Это хорошо видно на скриншоте (кольцо моторамы под углом 90* пересекают две дополнительно введенные осевые, к местам их пересечения с направляющей кольца привязаны трехмерные осевые, соединяющие кольцо с вершинами квадрата основания моторамы.

Соединим кольцо с основанием моторамы направляющими линиями.
Фото 5.56.10 Соединим кольцо с основанием моторамы направляющими линиями.


Теперь впишем в выбранные нами сечения фюзеляжа эскизы рамы (в их основании лежит геметроическая фигура - прямоугольник).

Для этого выбираем требуемый эскиз сечения фюзеляжа и выбираем режим редактирования эскиза. Вписываем наш прямоугольник так, что-бы его вершины с не пересекали границы обшивки с учетом ее толщины.

Образец приведен на скриншоте.

Создадим эскиз конструкции рамы.
Фото 5.56.11 Создадим эскиз конструкции рамы.


Соединим получившиеся элементы рамы (прямоугольники) направляющими линиями. Для этого опять воспользуемся инструментом Трехмерный эскиз.

После того как вся рама будет собрана из осевых линий, можно приступать к сборе её из "труб". При этом я исходил из установки: для каждого элемента рамы свой эскиз и своя направляющая.

Соединим получившиеся элементы рамы (прямоугольники) направляющими линиями.
Фото 5.56.12 Соединим получившиеся элементы рамы (прямоугольники) направляющими линиями.


Создадим трубу 25х1. Для этого соединим две вершины вместо осевой - сплошной линией (для наглядности). Для этого опять воспользуемся инструментом Трехмерный эскиз.

Теперь создадим на этой направляющей плоскость на которой расположем эскиз трубы. Подсвечиваем направляющую, и выбираем инструмент Элементы - Справочная геометрия - Плоскость - Перпендикулярно кривой

На получившейся плоскости создаем эскиз трубы - наружную окружность диаметром 25 мм и внутреннюю окружность диаметром 24 мм. Выходим из режима редактирования.

Выбираем Элементы - Вытянутая бобышка/основание т.е. тянем эскиз по траектории. В итоге должна получиться "труба".

Создадим элемент рамы - трубу.
Фото 5.56.13 Создадим элемент рамы - трубу.


Повторяем процедуру требуемое количество раз.

Создем элементы рамы.
Фото 5.56.14 Создем элементы рамы.


Теперь создадим следующий элемент конструкции. Точно так-же создаем эскиз профиля поперечной части рамы.

Создаем эскиз профиля поперечной части рамы.
Фото 5.56.15 Создаем эскиз профиля поперечной части рамы.


Задаем предварительные направляющие рамы в районе расположения первого пилота...

Задаем предварительные направляющие рамы в районе расположения первого пилота.
Фото 5.56.16 Задаем предварительные направляющие рамы в районе расположения первого пилота.


И если все нормально, вытягиваем трубу. Повторяем нужное количество раз.

Создадим элемент рамы - трубу.
Фото 5.56.17 Создадим элемент рамы - трубу.


Создадим поперечный элемент рамы. Для этого на осевой выбранного элемента конструкции создадим плоскость. На плоскости разместим эскиз сечения трубы.

Создадим поперечный элемент рамы.
Фото 5.56.18 Создадим поперечный элемент рамы.


И вытянем его в трубу по направляющей.

Вытягиваем трубу по направляющей.
Фото 5.56.19 Вытягиваем трубу по направляющей.


Повторяем процедуру требуемое количество раз.

Вытягиваем трубу по направляющей.
Фото 5.56.20 Вытягиваем трубу по направляющей.


Конструкция начинает преобретать зримые очертания.

Конструкция начинает преобретать зримые очертания.
Фото 5.56.21 Конструкция начинает преобретать зримые очертания.


Для контроля правильности расположения элементов, можно включить отображение эскиза с заранее нарисованными элементами рамы.

Отображение эскиза с заранее нарисованными элементами рамы.
Фото 5.56.22 Отображение эскиза с заранее нарисованными элементами рамы.


Создадим элементы рамы в районе расположения первого пилота. Порядок аналогичен описанному выше.

Создадим элементы рамы в районе расположения первого пилота.
Фото 5.56.23 Создадим элементы рамы в районе расположения первого пилота.


Должно получиться примерно так:

Создадим элементы рамы в районе расположения первого пилота.
Фото 5.56.24 Создадим элементы рамы в районе расположения первого пилота.


Создадим элементы рамы, одновременно выполняющие функции дуг безопасности.

Для этого создадим дополнительные плоскости, параллельные срезам фонаря, но располагающиеся внутрь относительно среза на величину чуть большую радиуса трубы.

Создадим дополнительные плоскости, параллельные срезам фонаря.
Фото 5.56.25 Создадим дополнительные плоскости, параллельные срезам фонаря.


Теперь на эту плоскость скопируем эскиз сечения фюзеляжа сделанный в районе среза фонаря, либо создадим его используя инструмент Преобразование объектов - Эскиз вдоль линии пересечения тел.

После того, как эскиз будет размещен на плоскости, воспользуемся инструментом Смещение объектов - Эквидистанта.

Для этого выделяем элемент эскиза (дугу) и используя Смещение объектов - Эквидистанта создадим эквидистанту к ней, на растоянии, чуть больше радиуса трубы. На скриншоте она помечена желтым цветом.

Она будет служить направляющей для нашего элемента конструкции рамы, одновременно выполняющая функции дуги безопасности.

Исходный эскиз после всех построений удаляем.

Создадим эквидистанту на растоянии, чуть больше радиуса трубы.
Фото 5.56.26 Создадим эквидистанту на растоянии, чуть больше радиуса трубы.


Соединим эскиз элемента конструкции рамы, одновременно выполняющая функции дуги безопасности, с основным "телом" рамы.

Соединим эскизы элементов конструкции рамы.
Фото 5.56.27 Соединим эскизы элементов конструкции рамы.


Создав в начале отрисованого эскиза (направляющей) плоскость....

Создадим в начале отрисованого эскиза (направляющей) плоскость.
Фото 5.56.28 Создадим в начале отрисованого эскиза (направляющей) плоскость.


...разместим на ней эскиз сечения трубы...

Разместим на плоскости эскиз сечения трубы.
Фото 5.56.29 Разместим на плоскости эскиз сечения трубы.


И используя созданный нами эскиз (кривую) как направляющую, вытянем трубу выполняющую функции дуги безопасности.

Вытянем трубу выполняющую функции дуги безопасности.
Фото 5.56.30 Вытянем трубу выполняющую функции дуги безопасности.


Получиться должно примерно так...

Вытянем трубу выполняющую функции дуги безопасности.
Фото 5.56.31 Вытянем трубу выполняющую функции дуги безопасности.


Повторяем эту процедуру требуемое количество раз.

Получиться должно примерно так...

Готовые дуги безопасности для защиты пилотов.
Фото 5.56.32 Готовые дуги безопасности для защиты пилотов.


Дополним конструкцию рамы дополнительными элементами согласно замыслу.

Готовые дуги безопасности для защиты пилотов.
Фото 5.56.33 Готовые дуги безопасности для защиты пилотов.


Теперь необходимо проверить насколько правильно отрисована рама.


На сегодня пока всё....

Дальше


01.12.2008.


Назад, в оглавление


Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2009 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz