spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности аэродинамической компоновки


3.5. Конец где-то рядом

Я продолжаю...

Для удобства я решил ополовинить (вдоль) фюзеляж, тем более для последующей продувки твердого тела самолета вторая половинка не нужна (ну и ищё из-за возникших на этой половине странных деформаций - 1 и 2

Делаем ПГО.

Геометрию ПГО пришлось снимать с облетанной в симуляторе модели. Как самый лёгкий вариант, было взято крейсерское положение ПГО. Благо инструментарий программы позволяет. Как - видно из скиншота.

Снимаем геометрию ПГО.
Фото 4.25. Снимаем геометрию ПГО.

В результате снятия мерки. получаем вот такой симпатичный чертежик.

Чертеж ПГО.
Фото 4.27. Чертеж ПГО.

Согласно размеров снятых с чертежа размещаем в носовой части фюзеляжа заранее приготовленный профиль корневой части ПГО.

Корневой профиль ПГО.
Фото 4.28. Корневой профиль ПГО.

Достраиваем плоскость и вставляем в нее заранее приготовленный профиль концевой части ПГО. Соединяем профили направляющими линиями, дабы уменьшить возможные искажения.

Концевой профиль ПГО.
Фото 4.29. Концевой профиль ПГО.

И лёгким движением руки получам готовое переднее горизонтальное оперение в положении соответствующем крейсерскому полету.

Готовое ПГО.
Фото 4.30. Готовое ПГО.

Вроде становится похожим на самолет....

Почти самолет.
Фото 4.31. Почти самолет.

Делаем капот двигателя и обтекатель винта.

Заранее (ведь это же так удобно) приготовленный профиль капота двигателя размещаем на продольной плоскости самолета. Как - видно из скиншота.

Размещаем профиль капота двигателя.
Фото 4.32. Размещаем профиль капота двигателя.

И придав ему "вращение" одеваем на предназначенное для него место.

Готовый капот двигателя.
Фото 4.33. Готовый капот двигателя.

Таким-же образом прикрепляем обтекатель винта.

Обтекатель винта.
Фото 4.34. Обтекатель винта.

Вот и получился у меня самолетик.

Готовый самолет.
Фото 4.35. Готовый самолет.

Он-же, вид сверху.

Готовый самолет.
Фото 4.36. Готовый самолет. Вид сверху.

Впринципе осталось сделать нишу для шасси (основных стоек), но я наверное этого делать не буду, т.к. на результат "виртуальных" продувок это особо не повлияет.

С этого момента самолет переезжет на Поверку аэродинамической компоновки П-6 с помощью CosmosFloworks 2007

Как это будет происходить ? Следите за новостями...

24.10.2007.


Назад, в оглавление

Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для Solid Works 2007 можно здесь (временно не доступно, много весит файл)

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz