spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 5. Создание рабочего проекта в Solid Works 2007/2008


5.1. Подотовка центроплана для детального проектирования.

Я продолжаю...

5.1.1. Обрезаем лишнее.

Итак, у нас есть фюзеляж, вернее "болванка" фюзеляжа... Постараемся его подготовить для полной детализации. Ближайшая задача, получить из заготовки набор элементов, пригодных для дальнейшего использования.

Внимание ! Данные манипуляции лучше проводить имея резервную копию исходной модели.

Для того, что-бы убрать лишние элементы у заготовки, а в данном случае у меня это закругления на месте корневого профиля центроплана, воспользуемся инструментом Вырез поверхностью.

Для этого создадим отсекающие плоскости - относительно продольной плоскости создадим дополнительные, параллельные ей плоскости, на растоянии -1100 мм и 1100мм.

Создание отсекающей плоскости.
Фото 5.01. Создание отсекающей плоскости.

Далее, в вкладке Элементы выбираем Вырез поверхностью, в Настройки сечения выбираем отсекающую плоскость и направление отсечения ("стрелочка", кликнув на которой производится выбор направления). Подтверждаем действие, кликнув на зеленой "галочке".

Отсекаем ненужные элементы.
Фото 5.02. Отсекаем ненужные элементы.

Повторяем удаление ненужного элемента для другой стороны.
Фюзеляж с удаленными элементами.
Фото 5.03. Фюзеляж с удаленными элементами.

Ненужные элементы, вроде капота двигателя и обтекателя втулки винта я просто удалил в Дереве конструирования. Следует иметь ввиду, что данное удаление, лучше проводить исключая связанные элементы.

Внимательно осматриваем "заготовку", попутно исправляя мелкие огрехи поверхности, если нужно.

В итоге получилась вот такая "заготовка" фюзеляжа.

Исправленный фюзеляж.
Фото 5.04. Исправленный фюзеляж.

Дальше надо как-то было разметить фюзеляж. Для этого я решил поместить перед собой исходный эскиз своего проекта. Пришлось воспользоваться Вставка - Объект. В открывшемся меню выбираем Вставка из файла и указываем путь к своему эскизу (у меня он был в формате *.jpg)

Кликнув на появившейся картинке правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираем На задний план.

Далее для удобства ориентируем относительно друг друга модель и картинку. Приводим всё к одному масштабу.

Для более детальной разметки с использованием справочной геометрии (пунктиров) необходимо создать плоскость параллельную выбранному ракурсу. В моем случае, параллельно продольной плоскости. Эта дополнительная плоскость должна находиться на некотором расстоянии от модели.

Далее на этой плоскости в режиме Эскиз производим разметку элементов модели. В данном случае это фонарь кабины.

Ориентируем эскиз и модель относительно друг друга.
Фото 5.05. Ориентируем эскиз и модель относительно друг друга.

В результате получаем вот такой симпатичный чертежик. Обратите внимание, что отсекающие линии для разделения "цельного куска" фюзеляжа на элементы немного выступают за габариты модели. Получившийся эскиз можно как нибудь назвать (например "эскиз для разделения фонаря").

Размечаем фонарь.
Фото 5.06. Размечаем фонарь.

А вот так этот процесс выглядит в изометрии.

Размечаем фонарь. Вид в изометрии.
Фото 5.07. Размечаем фонарь. Вид в изометрии.

Что-ж, попробуем всё это хозяйство разделить на отдельные элементы.

Во вкладке Элементы выбираем Разделить (создание нескольких тел из одного). В Инструменты для отсечения выбираем наш "эскиз для разделения фонаря" и жмем на Разрезать деталь.

Режем фюзеляж на элементы.
Фото 5.08. Режем фюзеляж на элементы.

Указываем детали которые необходимо сохранить. В данном примере это передний и задний фонарь кабины.

Что-бы сохранить их как отдельные детали, кликаем на ярлыке который указывает на деталь, и задаем этой детали имя. Например "Заготовка переднего фонаря кабины".

В вкладке Результат галочками отмечаем детали которые нужно сохранить в отдельном файле. В моём случае, я решил оставить для дальнейшего редактирования центроплан (его галочкой не отметил). Подтверждаем действия, нажав на Сохранить все тела. Убедившись в правильности и количестве получившехся деталей, производим разделение исходной детали кликнув на "зеленую галочку).

Получиться в итоге должно примерно так...

Заготовка фюзеляжа с вырезанными элементами фонаря.
Фото 5.09. Заготовка фюзеляжа с вырезанными элементами фонаря.

Внимание ! Сохраненные детали открыты в дополнительных окнах. Рекомендую не закрывать эти окна до тех пор пока не проведете дополнительных манипуляций с этими деталями. Например можно задать свойства материала этих деталей и сохранить их под другим именем. В противном случае возможны ошибки при открытии этих деталей для дальнейшего редактирования.

Помимо фюзеляжа у меня получилась заготовка переднего фонаря...

Заготовка переднего элемента фонаря.
Фото 5.10. Заготовка переднего элемента фонаря.

... заготовка среднего элемента фонаря ...

Заготовка среднего элемента фонаря.
Фото 5.11. Заготовка среднего элемента фонаря.

... заготовка заднего элемента фонаря ...

Заготовка заднего элемента фонаря.
Фото 5.12. Заготовка заднего элемента фонаря.

... заготовка окончания фонаря ...

заготовка окончания фонаря.
Фото 5.13. Заготовка окончания фонаря.

Попробуем проверить, насколько правильно произошло разделение деталей...

Дальше


19.09.2008.


Назад, в оглавление

Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для Solid Works 2007 можно здесь (временно не доступно, много весит файл)

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz