|
Часть 5. Создание рабочего проекта в Solid Works 2007/2008
5.1. Создание центроплана.
Я продолжаю...
5.1.5. Получаем оболочки частей центроплана из твердого тела. Проверка собираемости.
Итак... приступим....
Итак, мы разделили центроплан на 4 части, а именно: переднюю (нос), среднюю верхнюю, среднюю нижнюю
и заднюю часть.
Начнем с средней верхней части.
Фото 5.46. Заготовка для получения оболочки.
Попробуем из нее сделать оболочку. Для этого заходим в Вставка - Элементы
- Оболочка
Указываем необходимую толщину оболочки, например 5 мм, и указываем грани которые удаляем... как
понятно из приведенного скриншота. Оболочка у меня постоянной толщины. Оболочка "внутрь" от поверхности.
Фото 5.47. Указываем параметры оболочки.
Подтверждаем свои манипуляции кликнув на "зеленой галочке", и получаем... сообщение об ошибке.
Фото 5.48. Типичная ошибка при получении оболочки,
приданием толщины "внутрь".
В данном случае это "... толщина оболочки больше радиуса изгиба грани". У меня в модели действительно
есть грани с радиусом изгиба 1мм - что меньше выбранной мной толщины оболочки".
Для решения этой проблемы я просто уменьшил толщину оболочки до 1 мм, т.к. в данном случае я хочу получить
объемную модель П-6М для отработки компоновочных решений.
После правки толщины оболочки получаем требуемую деталь.
Фото 5.49. Готовая оболочка верхней средней части центроплана.
Для проверки отсутствия явных искажений (а они обязательно появляются) примерим на свои места элементы остекления
кабины экипажа (у рамок фонарей увеличена для наглядности толщина).
Фото 5.50. Элементы остекления кабины экипажа.
Да, как видно из полученного скриншота, всё идеально стало на свои места.
Фото 5.51. Проверка стыкуемости элементов остекления кабины
экипажа с фюзеляжем.
Повторим эту процедуру (создание из целой детали оболочки) для всех сохраненных деталей... Например на задней части
центроплана.
Фото 5.52. Задняя часть центроплана.
Для этого заходим в Вставка - Элементы - Оболочка
Указываем необходимую толщину оболочки, например 1 мм, и указываем грани которые удаляем... как
понятно из приведенного скриншота. Оболочка у меня постоянной толщины. Оболочка "внутрь" от поверхности.
Подтверждаем свои манипуляции кликнув на "зеленой галочке"
Получаем требуемое...
Фото 5.53. Задняя часть центроплана - готовая оболочка.
Указываем в свойствах материала - выбранный материал исполнения детали. У меня это (временно) углеродная
ткань.
Фото 5.54. Указываем в свойствах материала - выбранный
материал исполнения детали.
Повторяем то-же самое для носовой части фюзеляжа....
Фото 5.55. Носовая часть центроплана - готовая оболочка.
... и для средней нижней части центроплана...
Фото 5.56. Нижняя средняя часть центроплана - готовая оболочка.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПЕРИОДИЧЕСКИ СОХРАНЯТЬ ДЕТАЛИ И СБОРКИ !!!
Осуществляем предварительную подсборку полученных деталей.
Для этого создаем новый документ: Сборка. Выбираем любую деталь, задаем ей требуемое положение в пространстве, и
стукуем последовательно одно с другим, используя Вставка - Компонент - Из файла
Фото 5.57. Предварительная подсборка частей центроплана.
Да, как видно из полученного скриншота...
Фото 5.58. Предварительная подсборка частей центроплана.
Вид сзади (изометрия).
Фото 5.59. Предварительная подсборка частей центроплана.
Добавляем заднюю часть центроплана...
Фото 5.60. Предварительная подсборка частей центроплана.
Вид сзади (изометрия).
Фото 5.61. Предварительная подсборка частей центроплана.
И добавляем носовую часть.
Фото 5.62. Предварительная подсборка частей центроплана.
Вид сбоку.
Фото 5.63. Предварительная подсборка частей центроплана.
Вид спереди.
Фото 5.64. Предварительная подсборка частей центроплана.
Вид сзади (изометрия).
Фото 5.65. Предварительная подсборка частей центроплана.
Можно сделать продольный разрез...
Фото 5.66. Продольный разрез сборки.
Ну а так выглядит собранный центроплан с капотом... (изометрия - вид спереди)
Фото 5.67. Предварительная подсборка центроплана.
... (изометрия - вид сзади)
Фото 5.68. Предварительная подсборка центроплана.
И еще несколько видов....
Фото 5.69. Предварительная подсборка центроплана.
На сегодня пока всё....
Дальше
22.11.2008.
Назад, в оглавление
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|