|
Все приведенные ниже параметры являются предварительными, и
будут меняться в процессе детальных расчетов.
|
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Воздушная система самолёта обеспечивает запуск двигателя, уборку и выпуск
шасси, управление закрылками, а также управление тормозами колес шасси.
Воздушная система состоит из двух автономных систем: основной и аварийной,
связанных общей магистралью зарядки.
Питание сжатым воздухом каждой системы осуществляется от индивидуальных
бортовых баллонов:
- основной системы - от одиннадцатилитрового шарового баллона ЛМ375Я-П-50;
- аварийной системы - от трехлитрового - шарового баллона ЛМ375Я-3-50.
Зарядка баллонов производится через общий зарядный штуцер 3509С59 от
аэродромного баллона сухим (с точкой росы не выше - 50°С) сжатым воздухом.
Рабочее давление воздуха в обеих системах 50 кг/см2. В полете баллон основной
системы подзаряжается от компрессора АК-50А, установленного на двигателе.
Зарядный штуцер расположен на левом борту фюзеляжа.
Давление в основной и аварийной системах контролируется по показаниям
двухстрелочного манометра 2М-80, установленного на левой панеле приборной доски.
Баллоны основной и аварийной системы установлены на правом борту фюзеляжа.
Магистрали зарядки и подзарядки состоят из зарядного штуцера, компрессора,
фильтра 31ВФЗА, фильтра - отстойника ФТ, обратных клапанов 636100М, предохранительного
клапана.
Предохранительный клапан предохраняет воздушную систему от перегрузки, стравливая
воздух через отверстия в своем корпус в атмосферу при давлении в системе более
70~10 кг/см2, на которое оттарирована его пружина.
Проводка воздушной системы состоит из жестких трубопроводов, рукавов оплеточной
конструкции и соединительной арматуры.
АГРЕГАТЫ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ.
1. Компрессор АК-50Т
2. Электропневмоклапан ЭК-48
3. Подъёмник главной ноги шасси
4. Аварийный клапан
5. Тормозное колесо К141/Т141
6. Фильтр-отстойник ФТ
7. Вентильный кран 992АТ-3 аварийного выпуска шасси в кабине.
8. Цилиндр замка убранного положения главной ноги шасси.
9. Стравливающий клапан 562300.
10. Цилиндр замка убранного положения передней ноги шасси.
11. Баллон аварийной системы.
12. Кран 625300М уборки-выпуска шасси в кабине.
13. Подъёмник передней ноги шасси.
14. Предохранительный клапан.
15. Воздушный фильтр 31ФЗА.
16. Обратный клапан 636100М.
17. Сдвоенный манометр сжатого воздуха 2М-80 в кабине.
18. Редукционный клапан У139 (ПУ-7).
19. Электромагнитный клапан УП53/1М.
20. Дифференциал У135 (ПУ-8).
21. Зарядный штуцер 3509С50.
22. Баллон основной системы.
23. Цилиндр выпуска-уборки закрылков.
24. Кран 625300М выпуска-уборки закрылков в кабине.
25. Кран сети 992АТ-3 (вентельный).
ОСНОВНАЯ СИСТЕМА.
Основная воздушная система состоит из основного баллона ЛМ375Я-11-50,
магистралей зарядки и подзарядки системы, крана сети 992АТЗ, установленного
на левом пульте в кабине пилота, крана шасси 625300М,
кранов выпуска-уборки закрылков 625300М, электропневмоклапана ЭК-48, редукционного
клапана У139 (ПУ-7), клапана растормаживания УП53/1М, дифференциала У135 (ПУ-8)
и цилиндра щитка 525701-10 с двумя аварийными клапанами 524704-30.
При нажатии кнопки запуска двигателя, установленной на левой панели
приборной доски в кабине пилота, срабатывает электропневмоклапан ЭК-48, и
воздух подается в распределитель воздуха для запуска двигателя.
При выпуске или уборке шасси сжатый воздух через кран шасси, установленный
на приборной доске в кабине пилота, поступает в цилиндры замков и подъемники шасси.
При установке ручки крана в нейтральное положение можно выпускать и убирать
шасси.
При выпуске или уборке закрылков сжатый воздух через кран 625300М поступает
в цилиндр. Давление от крана подводится к двум полостям цилиндра закрылков через
аварийные клапаны.
При торможении колес сжатый воздух через клапан У139 (ПУ-7), где давление
воздуха редуцируется с 50 кг/см2 до 8+1 кг/см2 через клапан растормаживания
УП53/1М, поступает в дифференциал У135 (ПУ-8), откуда распределяется в тормоза
правого и левого колес главных ног шасси.
Редукционный клапан управляется от рычага, установленного на ручке управления
самолетом. Клапан У139 (ПУ-7) установлен на стенке шпангоута под полом кабины пилота.
Дифференциал У135 (ПУ-8), управляемый педалями ножного управления, обеспечивает
раздельное торможение колес. Дифференциал и клапан растормаживания УП 53/IM крепятся к
стенкам шпангоутов.
АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА.
Воздухом из баллона аварийной системы пользуются в случае отказа основной
системы.
Аварийная система состоит из аварийного баллона ЛМ375-3-50, магистрали
зарядки и подзарядки системы, крана аварийного выпуска шасси, установленных
на правом пульте кабины пилота, стравливающего клапана 562300 и аварийного клапана
524704-30.
При выпуске шасси сжатый воздух из баллона аварийной системы попадает в
цилиндры замков и через аварийные клапаны в подъемники шасси. Одновременно сжатый
воздух подходит к редукционному клапану, обеспечивая торможение колес шасси от
аварийной системы.
Стравливающий клапан 562300 устраняет явление противодавления в подъемниках
шасси во время их работы от основной системы при негерметичности закрытого
аварийного крана 992АТЗ.
При открытии крана аварийного выпуска (при давлении более 5 кг/см2)
стравливающий клапан закрывает выход в атмосферу.
Стравливающий клапан расположен в фюзеляже самолёта и крепится с помощью
хомута к стенке шпангоута.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ:
1 - фильтр-отстойник ФТ; 2 - обратные клапаны; 3 - редукционный клапан;
4 - зарядный штуцер; 5 - баллон аварийной системы; 6 - баллон основной системы;
7 - фильтр 31ВФЗА; 8 - трехходовой кран 625300М; 9 - электропневмоклапан ЭК-48;
10 - манометр 2М-80; 11 - кран 992АТ (зарядка сети); 12 - стравливающий клапан 562300; 13 -
подъемник; 14, 15 - краны 992АТ-3 аварийного выпуска шасси; 16 - трехходовой кран 625300М;
17 - цилиндр уборки и выпуска закрылков; 18 - аварийные клапаны; 19 - цилиндр открытия замка
передней опоры шасси; 20 - подъемник основных опор шасси; 21 - цилиндры открытия замков;
22 - редукционный клапан ПУ-7 (У139); 23 - клапан УП53/1М; 24 - дифференциал ПУ-8 (У135);
25 - тормозные колеса основных опор шасси; .
При постройке самолета планируется максимальное использование оборудования
и исполнительных механизмов от самолета Як-52.
|
|
|
|
|
|
|