spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Комментарий

Все приведенные ниже параметры являются предварительными, и будут меняться в процессе детальных расчетов.

footer
Подробное описание воздушной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Воздушная система самолёта обеспечивает запуск двигателя, уборку и выпуск шасси, управление закрылками, а также управление тормозами колес шасси.

Воздушная система состоит из двух автономных систем: основной и аварийной, связанных общей магистралью зарядки.

Питание сжатым воздухом каждой системы осуществляется от индивидуальных бортовых баллонов:
- основной системы - от одиннадцатилитрового шарового баллона ЛМ375Я-П-50;
- аварийной системы - от трехлитрового - шарового баллона ЛМ375Я-3-50.

Зарядка баллонов производится через общий зарядный штуцер 3509С59 от аэродромного баллона сухим (с точкой росы не выше - 50°С) сжатым воздухом. Рабочее давление воздуха в обеих системах 50 кг/см2. В полете баллон основной системы подзаряжается от компрессора АК-50А, установленного на двигателе.

Зарядный штуцер расположен на левом борту фюзеляжа.

Давление в основной и аварийной системах контролируется по показаниям двухстрелочного манометра 2М-80, установленного на левой панеле приборной доски.

Баллоны основной и аварийной системы установлены на правом борту фюзеляжа.

Магистрали зарядки и подзарядки состоят из зарядного штуцера, компрессора, фильтра 31ВФЗА, фильтра - отстойника ФТ, обратных клапанов 636100М, предохранительного клапана.

Предохранительный клапан предохраняет воздушную систему от перегрузки, стравливая воздух через отверстия в своем корпус в атмосферу при давлении в системе более 70~10 кг/см2, на которое оттарирована его пружина.

Проводка воздушной системы состоит из жестких трубопроводов, рукавов оплеточной конструкции и соединительной арматуры.

АГРЕГАТЫ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ.

1. Компрессор АК-50Т
2. Электропневмоклапан ЭК-48
3. Подъёмник главной ноги шасси
4. Аварийный клапан
5. Тормозное колесо К141/Т141
6. Фильтр-отстойник ФТ
7. Вентильный кран 992АТ-3 аварийного выпуска шасси в кабине.
8. Цилиндр замка убранного положения главной ноги шасси.
9. Стравливающий клапан 562300.
10. Цилиндр замка убранного положения передней ноги шасси.
11. Баллон аварийной системы.
12. Кран 625300М уборки-выпуска шасси в кабине.
13. Подъёмник передней ноги шасси.
14. Предохранительный клапан.
15. Воздушный фильтр 31ФЗА.
16. Обратный клапан 636100М.
17. Сдвоенный манометр сжатого воздуха 2М-80 в кабине.
18. Редукционный клапан У139 (ПУ-7).
19. Электромагнитный клапан УП53/1М.
20. Дифференциал У135 (ПУ-8).
21. Зарядный штуцер 3509С50.
22. Баллон основной системы.
23. Цилиндр выпуска-уборки закрылков.
24. Кран 625300М выпуска-уборки закрылков в кабине.
25. Кран сети 992АТ-3 (вентельный).

ОСНОВНАЯ СИСТЕМА.

Основная воздушная система состоит из основного баллона ЛМ375Я-11-50, магистралей зарядки и подзарядки системы, крана сети 992АТЗ, установленного на левом пульте в кабине пилота, крана шасси 625300М, кранов выпуска-уборки закрылков 625300М, электропневмоклапана ЭК-48, редукционного клапана У139 (ПУ-7), клапана растормаживания УП53/1М, дифференциала У135 (ПУ-8) и цилиндра щитка 525701-10 с двумя аварийными клапанами 524704-30.

При нажатии кнопки запуска двигателя, установленной на левой панели приборной доски в кабине пилота, срабатывает электропневмоклапан ЭК-48, и воздух подается в распределитель воздуха для запуска двигателя.

При выпуске или уборке шасси сжатый воздух через кран шасси, установленный на приборной доске в кабине пилота, поступает в цилиндры замков и подъемники шасси.
При установке ручки крана в нейтральное положение можно выпускать и убирать шасси.

При выпуске или уборке закрылков сжатый воздух через кран 625300М поступает в цилиндр. Давление от крана подводится к двум полостям цилиндра закрылков через аварийные клапаны.

При торможении колес сжатый воздух через клапан У139 (ПУ-7), где давление воздуха редуцируется с 50 кг/см2 до 8+1 кг/см2 через клапан растормаживания УП53/1М, поступает в дифференциал У135 (ПУ-8), откуда распределяется в тормоза правого и левого колес главных ног шасси.

Редукционный клапан управляется от рычага, установленного на ручке управления самолетом. Клапан У139 (ПУ-7) установлен на стенке шпангоута под полом кабины пилота.

Дифференциал У135 (ПУ-8), управляемый педалями ножного управления, обеспечивает раздельное торможение колес. Дифференциал и клапан растормаживания УП 53/IM крепятся к стенкам шпангоутов.

АВАРИЙНАЯ СИСТЕМА.

Воздухом из баллона аварийной системы пользуются в случае отказа основной системы.

Аварийная система состоит из аварийного баллона ЛМ375-3-50, магистрали зарядки и подзарядки системы, крана аварийного выпуска шасси, установленных на правом пульте кабины пилота, стравливающего клапана 562300 и аварийного клапана 524704-30.

При выпуске шасси сжатый воздух из баллона аварийной системы попадает в цилиндры замков и через аварийные клапаны в подъемники шасси. Одновременно сжатый воздух подходит к редукционному клапану, обеспечивая торможение колес шасси от аварийной системы.

Стравливающий клапан 562300 устраняет явление противодавления в подъемниках шасси во время их работы от основной системы при негерметичности закрытого аварийного крана 992АТЗ.

При открытии крана аварийного выпуска (при давлении более 5 кг/см2) стравливающий клапан закрывает выход в атмосферу.

Стравливающий клапан расположен в фюзеляже самолёта и крепится с помощью хомута к стенке шпангоута.

Воздушная система П-5

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ:

1 - фильтр-отстойник ФТ; 2 - обратные клапаны; 3 - редукционный клапан; 4 - зарядный штуцер; 5 - баллон аварийной системы; 6 - баллон основной системы; 7 - фильтр 31ВФЗА; 8 - трехходовой кран 625300М; 9 - электропневмоклапан ЭК-48; 10 - манометр 2М-80; 11 - кран 992АТ (зарядка сети); 12 - стравливающий клапан 562300; 13 - подъемник; 14, 15 - краны 992АТ-3 аварийного выпуска шасси; 16 - трехходовой кран 625300М; 17 - цилиндр уборки и выпуска закрылков; 18 - аварийные клапаны; 19 - цилиндр открытия замка передней опоры шасси; 20 - подъемник основных опор шасси; 21 - цилиндры открытия замков; 22 - редукционный клапан ПУ-7 (У139); 23 - клапан УП53/1М; 24 - дифференциал ПУ-8 (У135); 25 - тормозные колеса основных опор шасси; .

При постройке самолета планируется максимальное использование оборудования и исполнительных механизмов от самолета Як-52.

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-5 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-5

- Описание процесса проектирования П-5

- Описание процесса постройки П-5

- Полетать на П-5 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Система запуска двигателя
Система запуска двигателя
footer
Подробное описание П-5

- Центроплан

- Крылья

- ПГО и кили

- Двигатель и оборудование

- Шасси

footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz