|
Часть 5. Создание рабочего проекта в Solid Works 2007/2008
Часть Часть 5.6 Создание рамы.
Итак продолжаем...
5.6.1. Снятие размеров и создание каркаса рамы.
Основным доводом при принятии решения о конструктивном исполнении фюзеляжа с рамой послужило то,
что во первых нужно будет как-то крепить двигатель М-14П общим весом более 250 кг, т.е. хотелось иметь
единый силовой элемент в конструкции самолёта на который можно навесить различные детали и механизмы,
такие как узел поворота ПГО, шасси передние и задние, моторама двигателя, исполнительные механизмы
управления самолётом и аэродинамическими поверхностями, а самое главное : хотелось
обеспечить пилотам минимизацию травм при аварийной посадке (они будут защищены каркасом из труб).
Каркас (рама) фюзеляжа будет сварен из стальных нержавеющих труб марк 30ХГА. Также
будут проведены прочностные испытания как отдельных частей так и всей конструкции в целом.
На основе полученных результатов планируется выпустить чертежи с описанием для дальнейшего изготовления
этого конструктивного элемента самолёта в "железе".
Итак... приступим....
Снятие основных габаритных размеров с подсобранной модели самолёта.
Итак, начнем с того, что в подсобранной модели самолёта создадим дополнительную продольную плоскость, на которой
создадим эскиз (пока в достаточно условной форме) поперечных сечений силовых элементов конструкции.
Обозначим их осевыми линиями.
Так-же в эту плоскость можно вставить заранее подготовленный эскиз (чертеж). Приводим его к реальным размерам,
путем растягивания/сжатия относительно эталонного размера.
Фото 5.56.01 Создадим эскиз поперечных сечений силовых элементов конструкции.
Теперь через эти осевые проведем плоскости перпендикулярные продольной. И используя инструмент Преобразование
объектов - Эскиз вдоль линии пересечения тел создадим на этих плоскостях эскизы сечений.
Так, как это показано на скриншоте.
Фото 5.56.02 Создаем на плоскостях эскизы сечений.
В итоге должен получиться такой вот "скелет"...
Фото 5.56.03 Создаем на плоскостях эскизы сечений..
Там где требуется соблюсти точные размеры, эскизы рисуем ручками... Как например этот - точки крепления моторамы.
Фото 5.56.04 Точки крепления моторамы.
Теперь воссоздадим этот "скелет" в отдельном документе.
Для этого поступаем следующим образом:
- создаем продольную плоскость,
- копируем в неё эскиз поперечных сечений силовых   элементов конструкции.
- восстанавливаем по нему плоскости для поперечных   сечений.
Фото 5.56.05 Каркас из плоскостей.
- копируем в эти плоскости эскизы сечений.
И у нас получается вот такая пространственная конструкция:
Фото 5.56.06 Каркас из плоскостей и сечений.
ВАЖНО: что-бы было меньше проблем с перетаскиванием "разбегающихся"
эскизов в "скелете" желательно продольную плоскость в новом документе располагать так-же как была расположена
эта плоскость на модели.
В итоге должно получиться примерно так:
Фото 5.56.07 Каркас из сечений.
Можно отобразить для удобства и эскиз на котором есть создаваемый вами элемент конструкции
Фото 5.56.08 Каркас из сечений с эскизом.
На сегодня пока всё....
Дальше
23.11.2008.
Назад, в оглавление
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|