|
Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности
аэродинамической компоновки
3.2. Делаем неправильно (история одного заблуждения)
И так, я приступил к проектированию.
По имеющимся наброскам и контурам испытанной в авиасимуляторе модели я начертил
чертеж самолета в натуральную величину.
Прелесть ситуации была в том, что с чертежа
можно было снимать готовые размеры, и использовать их для дальнейших построений. Так
были получены основные сечения фюзеляжа.
Фото 4.1. Эскиз П-6 в натуральную величину.
Далее, полученные сечения я "собрал" в трехмерную конструкцию.
Фото 4.2. Основные сечения центроплана П-6. Вид спереди.
Так "скелет" выглядит в изометрии. Обратите внимание на пристыкованные
к центроплану сечения профиля крыла Goe 549.
Фото 4.3. Основные сечения центроплана П-6. Изометрия.
Потом между основными, были добавлены промежуточные сечения. Обратите внимание, что к сечениям
центроплана в месте стыковки крыла (справа и слева) добавлены скругления. Это сделано для того, что-бы
минимизировать возникающие искажения при построении виртуальной твердотельной модели фюзеляжа.
Фото 4.4. Все сечения центроплана П-6. Вид спереди.
Так-же, были заданы направляюшие кривые.
Фото 4.5. Направляющие кривые. Изометрия.
Отсутствие которых приводило к таким, мягко говоря "бякам".
Фото 4.5. Геометрические искажения при построении
твердого тела. Изометрия.
Пробное построение показало, что лучше всего при вытягивании фюзеляжа, ручками указывать положение
"базовых точек кривой". Что очень хорошо видно из следующего скриншота:
Фото 4.6. Вытягивание фюзеляжа с указанием "вручную"
базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.
И еще:
Фото 4.7. Вытягивание фюзеляжа с указанием "вручную"
базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.
Важное замечание: Количество точек по которым строятся сечения, для всех сечений должно быть одинаково.
В противном случае, велик риск получить геометрическое искажение модели. Данное замечание получено (выстрадано) опытным путем.
Фото 4.8. Вытягивание фюзеляжа с указанием "вручную"
базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.
Итак, закончив построение "скелета", я приступил к казалось-бы простой процедуре: создания на основе сечений
твердого тела фюзеляжа П-6. Как-же я ошибался....
Попытка построить сразу все провалилась... Построение доходило до начала крыла и останавливалось
из-за ошибки...
Попытка строить не с носа а с "кормы", приводила к появлению сильных искажений геометрии.
Фото 4.9. Вытягивание фюзеляжа с задней части. Искажения. Изометрия.
Прошло 2 недели. Борьба с "волнами" и искажениями на поверхности фюзеляжа грозила превратиться в паранойю.
Каждый вечер, приходя с работы и наскоро перекусив, садился за комп, и..... до 2 ночи...
Это был какой-то тупик...
Консультации на форуме, вернули веру в человечество. Но победить упрямую программу, не желающюю делать то,
что простенький симулятор X-Plane Flight Simulator делал играючи, стало спортивным интересом.
И я параллельно делая фюзеляж по упрощенной схеме, назло всем скептикам, решил довести начатое дело до конца.
Комбинируя варианты построения, я пришел к выводу: если строить "слоями" до момента появления искажений, то
можно собрать фюзеляж задуманной формы. Так я собрал заднюю часть:
Фото 4.10. Вытягивание фюзеляжа с задней части.
Искажения. Изометрия.
Потом центральную, и промежуточную:
Фото 4.11. Вытягивание центральной и промежуточной части
фюзеляжа. Изометрия.
Ну и с другого конца носовую до сечения, где начинается крыло. Так я получил фюзеляж.
Фото 4.12. Окончательная твердоельная модель-заготовка
П-6 для дальнейшей обработки. Изометрия.
Осталось поправить геометрию: убрать волны и горбыли, обрезать лишнее и добавить фонарь.
Как ? Узнаете позже...
Дальше
10.07.2007.
Назад, в оглавление
Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для
Solid Works 2007 можно
здесь (временно не доступно, много весит файл)
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|