spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности аэродинамической компоновки


3.2. Делаем неправильно (история одного заблуждения)

И так, я приступил к проектированию.

По имеющимся наброскам и контурам испытанной в авиасимуляторе модели я начертил чертеж самолета в натуральную величину.

Прелесть ситуации была в том, что с чертежа можно было снимать готовые размеры, и использовать их для дальнейших построений. Так были получены основные сечения фюзеляжа.

Эскиз П-6 в натуральную величину.
Фото 4.1. Эскиз П-6 в натуральную величину.

Далее, полученные сечения я "собрал" в трехмерную конструкцию.

Основные сечения центроплана П-6. Вид спереди.
Фото 4.2. Основные сечения центроплана П-6. Вид спереди.

Так "скелет" выглядит в изометрии. Обратите внимание на пристыкованные к центроплану сечения профиля крыла Goe 549.

Основные сечения центроплана П-6. Изометрия.
Фото 4.3. Основные сечения центроплана П-6. Изометрия.

Потом между основными, были добавлены промежуточные сечения. Обратите внимание, что к сечениям центроплана в месте стыковки крыла (справа и слева) добавлены скругления. Это сделано для того, что-бы минимизировать возникающие искажения при построении виртуальной твердотельной модели фюзеляжа.

Все сечения центроплана П-6. Вид спереди.
Фото 4.4. Все сечения центроплана П-6. Вид спереди.

Так-же, были заданы направляюшие кривые.

Направляющие кривые. Изометрия.
Фото 4.5. Направляющие кривые. Изометрия.

Отсутствие которых приводило к таким, мягко говоря "бякам".

Геометрические искажения при построении твердого тела. Изометрия.
Фото 4.5. Геометрические искажения при построении твердого тела. Изометрия.

Пробное построение показало, что лучше всего при вытягивании фюзеляжа, ручками указывать положение "базовых точек кривой". Что очень хорошо видно из следующего скриншота:

Вытягивание фюзеляжа с указанием вручную базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.
Фото 4.6. Вытягивание фюзеляжа с указанием "вручную" базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.

И еще:

Вытягивание фюзеляжа с указанием вручную базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.
Фото 4.7. Вытягивание фюзеляжа с указанием "вручную" базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.

Важное замечание: Количество точек по которым строятся сечения, для всех сечений должно быть одинаково. В противном случае, велик риск получить геометрическое искажение модели. Данное замечание получено (выстрадано) опытным путем.

Вытягивание фюзеляжа с указанием вручную базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.
Фото 4.8. Вытягивание фюзеляжа с указанием "вручную" базовых точек кривой (зелено-голубые кружочки соединенные прямой). Изометрия.

Итак, закончив построение "скелета", я приступил к казалось-бы простой процедуре: создания на основе сечений твердого тела фюзеляжа П-6. Как-же я ошибался....

Попытка построить сразу все провалилась... Построение доходило до начала крыла и останавливалось из-за ошибки...
Попытка строить не с носа а с "кормы", приводила к появлению сильных искажений геометрии.

Вытягивание фюзеляжа с задней части. Искажения. Изометрия.
Фото 4.9. Вытягивание фюзеляжа с задней части. Искажения. Изометрия.

Прошло 2 недели. Борьба с "волнами" и искажениями на поверхности фюзеляжа грозила превратиться в паранойю.

Каждый вечер, приходя с работы и наскоро перекусив, садился за комп, и..... до 2 ночи...

Это был какой-то тупик...

Консультации на форуме, вернули веру в человечество. Но победить упрямую программу, не желающюю делать то, что простенький симулятор X-Plane Flight Simulator делал играючи, стало спортивным интересом.

И я параллельно делая фюзеляж по упрощенной схеме, назло всем скептикам, решил довести начатое дело до конца.

Комбинируя варианты построения, я пришел к выводу: если строить "слоями" до момента появления искажений, то можно собрать фюзеляж задуманной формы. Так я собрал заднюю часть:

Вытягивание фюзеляжа с задней части. Изометрия
Фото 4.10. Вытягивание фюзеляжа с задней части. Искажения. Изометрия.

Потом центральную, и промежуточную:

Вытягивание центральной и промежуточной части фюзеляжа. Изометрия.
Фото 4.11. Вытягивание центральной и промежуточной части фюзеляжа. Изометрия.

Ну и с другого конца носовую до сечения, где начинается крыло. Так я получил фюзеляж.

Окончательная твердоельная модель-заготовка П-6 для дальнейшей обработки. Изометрия.
Фото 4.12. Окончательная твердоельная модель-заготовка П-6 для дальнейшей обработки. Изометрия.

Осталось поправить геометрию: убрать волны и горбыли, обрезать лишнее и добавить фонарь.

Как ? Узнаете позже...

Дальше

10.07.2007.


Назад, в оглавление


Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для Solid Works 2007 можно здесь (временно не доступно, много весит файл)

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz