|
Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности
аэродинамической компоновки
3.3. Делаем неправильно (продолжение) - А был ли мальчик ?
Я решил не изобретать велосипед, и снова обратился за советом к более опытным коллегам,
что-бы посоветовали методику исправления готовой модели.
На форуме посвященному проектированию в SW мне был предложен следующий алгоритм (суть):
1. Берется корректная передняя часть.
2. Строится по сечениям последующая часть - но в начальных ограничениях назначается касательность
к предыдущей поверхности.
3. Построить батоксы т.е. сечения параллельные плоскости симметрии самолета (возможно их удастся
использовать далее в качестве направляющих линий - по-моему на них образуется перелом).
Чтож... попробуем.
Задаем плоскости, по ним получаем фактические сечения центроплана. По верх них рисуем новые
используя как основу "неправильные". Определяем их (что-бы не поплыли в последующем). Старые удаляем.
Фото 4.13. Построение дополнительных плоскостей
и получение сечений наплыва. На скриншоте уже исправленные продольные сечения (батоксы) центроплана. Изометрия.
Попытка выполнить 2 пункт провалилась. Программа постоянно выдавала ошибку. Да и как показали дальнейшие действия
мне он не понадобился.
Построив продольные сечения, я по ним перестроил поперечные. Единственное замечание: в моем случае использовать
батоксы как направляющие линии не пришлось, т.к. места пересечения продольных и поперечных сечений я связал между собой.
Получилась своего рода "сетка".
Попутно добавил концевое сечение крыла. За 5 приемов получил твердое тело П-6, которое вы видите на экране.
Фото 4.14. Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и
обтекателя капота). Изометрия.
В середине, где "волна" я еще не правил сечения (5 шт) - просто устал... Сделаю позже...
"Отзеркалил" крыло. Видимо придется половинить (вдоль) фюзеляж и зеркалить, т.к. непонятно откуда вылез глюк
на нижней части фюзеляжа.
Как такое может быть - мне непонятно. Сечения фюзеляжа строились по половинкам, а потом
"зеркалились"... Странно...
Фото 4.15. Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и
обтекателя капота). Вид снизу-сзади.
Фото 4.16. Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и
обтекателя капота). Вид сверху-спереди.
Несмотря на тревожные возгласы публики, модель вроде получается. Так был-ли "мальчик" ?
Осталось подправить последние сечения, добавить ПГО, кили, фонарь и нарисовать обтекатель капота - вопрос пары дней.
Как ? Узнаете позже...
Дальше
18.07.2007.
Назад, в оглавление
Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для
Solid Works 2007 можно
здесь (временно не доступно, много весит файл)
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
|
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
|
|
|
|
|