spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности аэродинамической компоновки


3.3. Делаем неправильно (продолжение) - А был ли мальчик ?

Я решил не изобретать велосипед, и снова обратился за советом к более опытным коллегам, что-бы посоветовали методику исправления готовой модели.

На форуме посвященному проектированию в SW мне был предложен следующий алгоритм (суть):

1. Берется корректная передняя часть.

2. Строится по сечениям последующая часть - но в начальных ограничениях назначается касательность к предыдущей поверхности.

3. Построить батоксы т.е. сечения параллельные плоскости симметрии самолета (возможно их удастся использовать далее в качестве направляющих линий - по-моему на них образуется перелом).

Чтож... попробуем.

Задаем плоскости, по ним получаем фактические сечения центроплана. По верх них рисуем новые используя как основу "неправильные". Определяем их (что-бы не поплыли в последующем). Старые удаляем.

Построение дополнительных плоскостей и получение сечений наплыва. На скриншоте уже исправленные продольные сечения (батоксы) центроплана. Изометрия.
Фото 4.13. Построение дополнительных плоскостей и получение сечений наплыва. На скриншоте уже исправленные продольные сечения (батоксы) центроплана. Изометрия.

Попытка выполнить 2 пункт провалилась. Программа постоянно выдавала ошибку. Да и как показали дальнейшие действия мне он не понадобился.

Построив продольные сечения, я по ним перестроил поперечные. Единственное замечание: в моем случае использовать батоксы как направляющие линии не пришлось, т.к. места пересечения продольных и поперечных сечений я связал между собой. Получилась своего рода "сетка".

Попутно добавил концевое сечение крыла. За 5 приемов получил твердое тело П-6, которое вы видите на экране.

Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и обтекателя капота). Изометрия.
Фото 4.14. Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и обтекателя капота). Изометрия.

В середине, где "волна" я еще не правил сечения (5 шт) - просто устал... Сделаю позже...

"Отзеркалил" крыло. Видимо придется половинить (вдоль) фюзеляж и зеркалить, т.к. непонятно откуда вылез глюк на нижней части фюзеляжа.

Как такое может быть - мне непонятно. Сечения фюзеляжа строились по половинкам, а потом "зеркалились"... Странно...
Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и обтекателя капота). Вид снизу-сзади.
Фото 4.15. Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и обтекателя капота). Вид снизу-сзади.

Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и обтекателя капота). Вид сверху-спереди.
Фото 4.16. Готовое твердое тело П-6 (без ПГО, килей, фонаря и обтекателя капота). Вид сверху-спереди.

Несмотря на тревожные возгласы публики, модель вроде получается. Так был-ли "мальчик" ?

Осталось подправить последние сечения, добавить ПГО, кили, фонарь и нарисовать обтекатель капота - вопрос пары дней.

Как ? Узнаете позже...

Дальше

18.07.2007.



Назад, в оглавление

Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для Solid Works 2007 можно здесь (временно не доступно, много весит файл)

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz