spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 3. Создание математической модели П-6 в Solid Works 2007 для проверки правильности аэродинамической компоновки


3.4. Рождение "твердого тела" самолета

Я продолжаю...

Делаем фонарь.

Что-бы не заморачиваться, я решил построить фонарь из "трубы" - нарисовал верхнюю направляющую фонаря (снял с чертежа - фото 4.1. и привязал к центроплану), в конце направляющей, с обеих сторон задал плоскости с эскизам сечений и ... вытянул фонарь - эдакую "трубу", выступающей частью которой и стал мой фонарь. Как - видно из скиншота.

Не забыть бы обрезать лишнее...

Тянем фонарь для П-6. Вид сверху-спереди.
Фото 4.17. Тянем фонарь для П-6. Вид сверху-спереди.

Дабы сделать картинку наглядной, придаем поверхности фонаря цвет морской волны, а внешней поверхности фюзеляжа: цвет стеклоткани пропитанной эпоксидкой - т.е. бледно желтый.

Достраиваем центроплан с использованием поперечных сечений. В качестве продольных направляющих используем батоксы. Прячем сечения.

Достраиваем центроплан П-6. Вид сверху-спереди.
Фото 4.18. Достраиваем центроплан П-6. Вид сверху-спереди.

Строим одно крыло, и зеркалим его на другую сторону.

Строим крылья П-6. Вид сверху-спереди.
Фото 4.19. Строим крылья П-6. Вид сверху-спереди.

Делаем кили.

По размерам снятым с электронного чертежа задаем продольную плоскость киля. Относительно нее достраиваем поперечные: корневую и концевую...

Строим плоскости киля П-6. Вид сверху-спереди.
Фото 4.20. Строим плоскости киля П-6. Вид сверху-спереди.

И "вклеиваем" (я заранее построил нужные сечения. вместо того что-бы рисовать по месту) в них корневое и концевое сечение киля...

Задаем сечения киля П-6. Вид снизу-спереди.
Фото 4.21. Задаем сечения киля П-6. Вид снизу-спереди.

Вытягиваем киль. Проводим напрявляющие кривые для построения перехода "крыло-киль" между корневым сечением киля и концевым сечением крыла....

Проводим напрявляющие кривые для построения перехода крыло-киль. Вид снизуу-спереди.
Фото 4.22. Проводим напрявляющие кривые для построения перехода крыло-киль. Вид снизуу-спереди.

И получаем замечательное сопряжение крыла с килем.

Сопряжение крыла с килем П-6. Вид сверху-спереди.
Фото 4.23. Сопряжение крыла с килем П-6. Вид сверху-спереди.

Зеркалим получившиеся киль и сопряжение на другую сторону относительно продольной плоскости самолета, и ...

Самолет П-6 без ПГО и капота. Вид сверху-спереди.
Фото 4.24. Самолет П-6 без ПГО и капота. Вид сверху-спереди.

Наблюдаем рождение самолета...

Осталось "вырубить" элероны, закрылки, рули направления, добавить ПГО и нарисовать обтекатель капота - вопрос пары дней.

Как ? Узнаете позже...

Дальше

25.07.2007.


Назад, в оглавление

Скачать с частью проекта П-6 для ознакомления (от 22.10.07.) для Solid Works 2007 можно здесь (временно не доступно, много весит файл)

Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz