|
Часть 5. Создание рабочего проекта в Solid Works 2007/2008
5.1. Создание центроплана.
Я продолжаю...
5.1.4. Готовим центроплан к получению оболочки из твердого тела. Правка геометрии.
Меня давно уже смущают "волны" на поверхности центроплана и фюзеляжа П-6М. Убрать их не хватало порой
ни времени, ни терпения. А иногда и просто не получалось...
Но тут как-то решил сесть, и исправить. Методику определил простую: выровнять поверхность путем
введения дополнительных продольных направляющих - батоксов.
Итак... приступим....
Определившись с местом размещения дополнительных направляющих, "режем" это место дополнительными
плоскостями. У себя я опредеил их 3 штуки.
Далее, чтоб не запутаться работаем только с одной из них - остальные скрываем.
Что-бы провести правильную направляющую, получим сначала эскиз сечения нужного места. Для этого в
режиме Эскиз (в плоскости сечения) выбираем Преобразование элементов -
Эскиз вдоль линии пересечения тел, и кликая курсором в предполагаемом месте пересечения
секущей плоскости с поверхностью центроплана получаем эскиз фактического сечения.
Фото 5.34. Получение фактического сечения.
Да, как видно из полученного скриншота, оно далеко от идеального.
Теперь заменим кривые сечения, на правильные. Для этого в режиме редактирования эскиза, поверх
неправильных рисуем правильные, используя кривые - сплайны. Причем они обязательно должны проходить через
черные точки на "неправильном эскизе" - это места соприкосновения "неправильного продольного эскиза" с
"правильным поперечным". После создания правильного эскиза, "кривой" удаляем.
В итоге, должно получиться примерно так:
Фото 5.35. Правильные направляющие.
Перестраиваем модель используя дополнительные направляющие:
Фото 5.36. Почти идеальная поверхность...
В итоге, должно получиться примерно так:
Фото 5.37. Почти идеальная поверхность...
Почти идеальная поверхность...
Фото 5.38. Правильные направляющие.
Теперь создадим вырез под капот. Для этого в плоскости последнего сечения рисуем эскиз - окружность,
с диаметром равным диаметру капота двигателя + пару миллиметров.
Фото 5.39. Рисуем эскиз под вырез для капота двигателя.
Далее используя функцию Вытянутый вырез на длинну капота, выбираем место под капот.
Фото 5.40. Создаем вырез под капот двигателя.
В итоге, должно получиться примерно так:
Фото 5.41. Создаем вырез под капот двигателя.
Пришло время "порезать" фюзеляж с центропланом на куски нужной конфигурации. Для этого создадим
параллельно осевой продольной плоскости дополнительную, на некотором расстоянии.
И создадим на ней эскиз, по которому будет разрезаться фюзеляж с центропланом.
Фото 5.42. Создаем эскиз для разрезания центроплана.
Если всё сделано правильно, спользуем инструмент Разделить. При этом обязательно указываем
части которые нужно сохранить. Неназванная часть остается доступной в текущем сеансе для дальнейшего редактирования.
Жмем на кнопку Разрезать деталь
Фото 5.43. Разделяем фюзеляж с центропланом на части.
В итоге, должно получиться примерно так:
Фото 5.44. Подготовленный для разделения фюзеляжа с центропланом.
Подтверждаем разделение, нажав на "зеленую галочку"
В итоге, должно получиться примерно так:
Фото 5.45. Далее указываем грани, которые следует удалить...
Остальные детали сохраняются в указанном вами месте....
Продолжаем подготовку фюзеляжа...
Дальше
19.11.2008.
Назад, в оглавление
Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту
О том что будет дальше, следите за новостями.
|
|
 |
Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика
AirplanePDQ - компьютерная
программа для расчета СЛА
САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и
условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей,
пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)
CompuFoil3D - Программа
для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.
FlowVision - С помощью этой
программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и
одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.
Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это
CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов
корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему
используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.
Design Software от
Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области
авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей
для расчетов, тестирования и оптимизации.
AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от
Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной
таблицы Excel)
JAR_VLA от
Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик
самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной
таблицы Excel)
Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума
АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла
свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)
|
|
 |
|
 |
|
|