spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Создание рабочего проекта

Часть 5. Создание рабочего проекта в Solid Works 2007/2008


5.1. Создание центроплана.

Я продолжаю...

5.1.4. Готовим центроплан к получению оболочки из твердого тела. Правка геометрии.

Меня давно уже смущают "волны" на поверхности центроплана и фюзеляжа П-6М. Убрать их не хватало порой ни времени, ни терпения. А иногда и просто не получалось...

Но тут как-то решил сесть, и исправить. Методику определил простую: выровнять поверхность путем введения дополнительных продольных направляющих - батоксов.

Итак... приступим....

Определившись с местом размещения дополнительных направляющих, "режем" это место дополнительными плоскостями. У себя я опредеил их 3 штуки.

Далее, чтоб не запутаться работаем только с одной из них - остальные скрываем.

Что-бы провести правильную направляющую, получим сначала эскиз сечения нужного места. Для этого в режиме Эскиз (в плоскости сечения) выбираем Преобразование элементов - Эскиз вдоль линии пересечения тел, и кликая курсором в предполагаемом месте пересечения секущей плоскости с поверхностью центроплана получаем эскиз фактического сечения.

Получение фактического сечения.
Фото 5.34. Получение фактического сечения.


Да, как видно из полученного скриншота, оно далеко от идеального.

Теперь заменим кривые сечения, на правильные. Для этого в режиме редактирования эскиза, поверх неправильных рисуем правильные, используя кривые - сплайны. Причем они обязательно должны проходить через черные точки на "неправильном эскизе" - это места соприкосновения "неправильного продольного эскиза" с "правильным поперечным". После создания правильного эскиза, "кривой" удаляем.

В итоге, должно получиться примерно так:

Правильные направляющие.
Фото 5.35. Правильные направляющие.


Перестраиваем модель используя дополнительные направляющие:

Почти идеальная поверхность...
Фото 5.36. Почти идеальная поверхность...


В итоге, должно получиться примерно так:

Почти идеальная поверхность...
Фото 5.37. Почти идеальная поверхность...


Почти идеальная поверхность...

Правильные направляющие.
Фото 5.38. Правильные направляющие.


Теперь создадим вырез под капот. Для этого в плоскости последнего сечения рисуем эскиз - окружность, с диаметром равным диаметру капота двигателя + пару миллиметров.

Рисуем эскиз под вырез для капота двигателя.
Фото 5.39. Рисуем эскиз под вырез для капота двигателя.


Далее используя функцию Вытянутый вырез на длинну капота, выбираем место под капот.

Создаем вырез под капот двигателя.
Фото 5.40. Создаем вырез под капот двигателя.


В итоге, должно получиться примерно так:

Создаем вырез под капот двигателя.
Фото 5.41. Создаем вырез под капот двигателя.


Пришло время "порезать" фюзеляж с центропланом на куски нужной конфигурации. Для этого создадим параллельно осевой продольной плоскости дополнительную, на некотором расстоянии.

И создадим на ней эскиз, по которому будет разрезаться фюзеляж с центропланом.

Создаем эскиз для разрезания центроплана..
Фото 5.42. Создаем эскиз для разрезания центроплана.


Если всё сделано правильно, спользуем инструмент Разделить. При этом обязательно указываем части которые нужно сохранить. Неназванная часть остается доступной в текущем сеансе для дальнейшего редактирования.

Жмем на кнопку Разрезать деталь

Разделяем фюзеляж с центропланом на части.
Фото 5.43. Разделяем фюзеляж с центропланом на части.


В итоге, должно получиться примерно так:

 Подготовленный для разделения фюзеляжа с центропланом.
Фото 5.44. Подготовленный для разделения фюзеляжа с центропланом.


Подтверждаем разделение, нажав на "зеленую галочку"

В итоге, должно получиться примерно так:

Далее указываем грани, которые следует удалить...
Фото 5.45. Далее указываем грани, которые следует удалить...

Остальные детали сохраняются в указанном вами месте....

Продолжаем подготовку фюзеляжа...

Дальше


19.11.2008.


Назад, в оглавление


Все замечания по модели П-6 прошу направлять мне на почту

О том что будет дальше, следите за новостями.

footer
Ссылки на полезный софт

Строим самолет: энциклопедия авиасамодельщика

AirplanePDQ - компьютерная программа для расчета СЛА

САПР "Сударушка" - комплекс бесплатных и условно-бесплатных программ для конструкторов и технологов. (Выпуск чертежей, пространственное моделирование, прочностные и аэродинамические расчеты.)

CompuFoil3D - Программа для изготовления шаблонов крыльев по технологии "moldless" основанной на использовании пенопласта.

FlowVision - С помощью этой программы можно проводить моделирование поведения элементов конструкций в воздушной среде и одновременно анализировать результаты расчета, менять граничные условия и параметры математической модели.

Advanced Aircraft Analysis (AAA) - Это CAD/CAE система для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета и набор модулей для расчетов прочности, тестирования и оптимизации. Эту программную систему используют университеты, производители авиатехники и военные организации в более чем 40 странах мира.

Design Software от Desktop Aeronautics software - Это комплекс программ для моделирования в области авиастроения, содержит инструменты для моделирования элементов корпуса самолета, профилей и набор модулей для расчетов, тестирования и оптимизации.

AIRPLANE DESIGN CALCULATOR от Lee Van Tassle - Инструмент для расчета параметров самолета (в виде электронной таблицы Excel)

JAR_VLA от Сутормина Е.Г. - Программа определения основных геометрических характеристик самолета и действующих на них нагрузок по европейским нормам Jar Vla. (в виде электронной таблицы Excel)

Упрощенный расчет крыла по Кондратьеву с форума АЭА - Программа для упрощенного расчета прочности крыла свободнонесущего моноплана (в виде электронной таблицы Excel)

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-6 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-6

- Описание процесса проектирования П-6

- Описание процесса постройки П-6

- Полетать на П-6 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Эскиз самолета П-6
Эскиз самолета П-6
footer
Прототип
Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6 Данный самолет Aeroprogress T-720 был взят за основу при проектировании П-6
footer
Есть мнение

- Впечатления о использовании программы AirplanePDQ (компьютерной программы для расчета СЛА)

- Впечатления о использовании программы конструктор X-Plane FS (компьютерной редактор самолетов, входящий в програм-мный комплекс X-Plane Flight Simulator)

footer
Некоторые этапы:



footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz