|
Все приведенные ниже параметры являются предварительными, и
будут меняться в процессе детальных расчетов.
|
|
|
Особенности расчета центровки самолета схем "утка".
У «стандартной утки» с площадью горизонтального оперения (переднего крыла)
в пределах 15...20% площади основного крыла и плечом оперения, равным 2,5...3
В Сах (средней аэродинамической хорды крыла), центр тяжести должен располагаться
в пределах от - 10 до - 20% Всах.
В более общем случае, когда переднее крыло по
параметрам отличается от оперения «стандартной утки», или у «тандема»
для определения требуемой центровки удобно условно привести эту компоновку
к более привычной для понимания нормальной аэродинамической схеме с условным
эквивалентным крылом (см. рис.).
Центровка, как и в случае нормальной схемы, должна лежать в пределах
15...25% Вэкв (хорды условного эквивалентного крыла), находится по следующей формуле:
и для нашего случая
Вэкв=1,58 м
При этом расстояние до носка эквивалентной хорды находится по следующей формуле:
и для нашего случая Хэкв=2,1625 м
К - коэффициент, учитывающий разность углов установки крыльев, скосы и торможение
потока за передним крылом,находится по следующей формуле:
и для нашего случая К=1,1931
Что из этого получилось, можно увидеть на картинке справа. Как видите придется
добиться взаимного расположения всех элементов конструкци таким образом, чтобы "попасть" в Ц.Т.
Следует учесть, что эмпирические формулы и рекомендации по определению центровки
достаточно приблизительны, поскольку взаимное влияние крыльев, скосы и торможение
потока за передним крылом рассчитать трудно, точно это определяется только по продувкам.
Для экспериментальной проверки центровки самолета данной схемы
попробуем воспользоваться летающей (кордовой или радиоуправляемой) моделью.
В практике авиастроения такой метод иногда применяется. И в любом случае для этого самолета
, определенную по формулам, уточним при выполнении скоростных рулежек и подлетов.
по материалам: СЕРЬЕЗНОВ, В. КОНДРАТЬЕВ "В НЕБЕ ТУШИНА -
СЛА" "Моделист-Конструктор" 1988, №3
Проверка совпадения проектного и расчетного
положения центра тяжести СЛА.
|
|
|
|
|
|
|