spacer
Кто хоть раз был крылатым - приписан к небу навсегда 1
  1
logo 1
1
header
Статистика
footer
Комментарий

Все приведенные ниже параметры являются предварительными, и будут меняться в процессе детальных расчетов.

footer
Подробное описание центровки П-5

Особенности расчета центровки самолета схем "утка".

У «стандартной утки» с площадью горизонтального оперения (переднего крыла) в пределах 15...20% площади основного крыла и плечом оперения, равным 2,5...3 В Сах (средней аэродинамической хорды крыла), центр тяжести должен располагаться в пределах от - 10 до - 20% Всах.

В более общем случае, когда переднее крыло по параметрам отличается от оперения «стандартной утки», или у «тандема» для определения требуемой центровки удобно условно привести эту компоновку к более привычной для понимания нормальной аэродинамической схеме с условным эквивалентным крылом (см. рис.).

Центровка, как и в случае нормальной схемы, должна лежать в пределах 15...25% Вэкв (хорды условного эквивалентного крыла), находится по следующей формуле:

Вэкв - хорда условного эквивалентного крыла
и для нашего случая Вэкв=1,58 м

При этом расстояние до носка эквивалентной хорды находится по следующей формуле:

Вэкв - хорда условного эквивалентного крыла
и для нашего случая Хэкв=2,1625 м


К - коэффициент, учитывающий разность углов установки крыльев, скосы и торможение потока за передним крылом,находится по следующей формуле:

К - коэффициент, учитывающий разность углов установки крыльев, скосы и торможение потока за передним крылом

и для нашего случая К=1,1931

Что из этого получилось, можно увидеть на картинке справа. Как видите придется добиться взаимного расположения всех элементов конструкци таким образом, чтобы "попасть" в Ц.Т.

Следует учесть, что эмпирические формулы и рекомендации по определению центровки достаточно приблизительны, поскольку взаимное влияние крыльев, скосы и торможение потока за передним крылом рассчитать трудно, точно это определяется только по продувкам.

Для экспериментальной проверки центровки самолета данной схемы попробуем воспользоваться летающей (кордовой или радиоуправляемой) моделью.
В практике авиастроения такой метод иногда применяется. И в любом случае для этого самолета , определенную по формулам, уточним при выполнении скоростных рулежек и подлетов.

по материалам: СЕРЬЕЗНОВ, В. КОНДРАТЬЕВ "В НЕБЕ ТУШИНА - СЛА" "Моделист-Конструктор" 1988, №3


Проверка совпадения проектного и расчетного положения центра тяжести СЛА.

footer
Самолет мечты:

- История рождения проекта П-5 (в фотографиях)

- Технические характеристики и описание П-5

- Описание процесса проектирования П-5

- Описание процесса постройки П-5

- Полетать на П-5 (матмодель для авиа-симулятора FS X-Plane)

- Мнения аппонентов (форум АЭА)

- Участники проекта

footer
Центровка П-5
Центровка самолета П-5
footer
Центроплан:

- Конструкция центроплана

- Рабочее место летчика

- Размещение двигателя и оборудования

- Системы питания, смазки, зажигания и запуска

- Технология сборки

footer
Подробное описание П-5

- Крылья

- ПГО и кили

- Двигатель и оборудование

- Шасси

footer
Copyright 2005-2007 - Макаров А.В.- All Rights Reserved.
Регистрация Забыл пароль ?
Hosted by uCoz