|
Все приведенные ниже параметры являются предварительными, и
будут меняться в процессе детальных расчетов.
|
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Входное отверстие капота закрыто управляемыми жалюзями, предназначенными
для регулирования количества воздуха, поступающего на охлаждение двигателя.
Жалюзи створчатого типа.
Они состоят из внутреннего неподвижного диска, подвижного кольца, створок
и внешнего неподвижного кольца.
Внутренний неподвижный диск крепится в четырех точках к фланцу двигателя,
а внешнее неподвижное кольцо одиннадцатью трубчатыми подкосами - к шпилькам
цилиндров двигателя.
Подвижной кольцо установлено на неподвижном диске и имеет три прилива с
фрезерованными пазами, куда входят шарикоподшипники, закрепленные эксцентриковыми
болтами. Подобное устройство позволяет устранять люфты и обеспечивать
концентричность подвижного кольца и неподвижного диска.
При повороте подвижного кольца шарикоподшипники катятся по направляющему
рельсу, приклепанному к неподвижному диску.
На одном из приливов подвижного кольца установлен кронштейн, к которому
подсоединяется тяга управления жалюзи.
Створки жалюзи изготовлены из листового дюралюминия. На торцах створок
приклёпаны вкладыши с отверстиями под оси из стальных спиц. Оси закреплены одним
концом на внешнем неподвижном кольце, другим концом - на кольце (из АК6),
приклепанном к фланцу внутреннего неподвижного диска.
К створкам приклепаны стальные поводки, которые входят внутрь подвижного
кольца. Поводки имеют продольные прорези. Через них в каждом поводке проходит
болт, закрепленный на подвижном кольце. При повороте кольца болты поворачивают
поводки и вместе с ними створки жалюзи.
Поворот подвижного кольца и, следовательно, угол отклонения створок
ограничивается упором, установленным на неподвижном диске.
Для устранения вибраций, створки попарно скреплены между собой пружинами.
Жалюзи управляются с помощью тяг полужесткого типа. Рычаг управления жалюзи
расположен на правом пульте в кабине.
Для улучшения организации потока охлаждающего двигатель воздуха, поступающего
через жалюзи, на внутреннем подвижном кольце жалюзи установлена шайба-обтекатель
диаметром 420 мм, а к внешнему кольцу, жалюзи в верхней части приклепан направляющий,
козырек, улучшающий охлаждение верхних наиболее затененных цилиндров двигателя.
Для заборников обдува генератора, компрессора и вентиляции кабины в створках
жалюзи имеются три выреза.
КОНСТРУКЦИЯ ЖАЛЮЗИ:
1 - легкосъемная створка, 2 - шпингалет, 3 - прокладка; 4 - козырек, 5 -
трубчатые раскосы, 6 створки, 7 - качалка; 8 - спица; 9 - внешнее кольцо;
10 - пружина; 11 - шайбы, 12 - кронштейн крепления тяги управления; 13 - шарикоподшипник;
14 - подвижное кольцо; 15 - упор, 16 -шайба обтекателя; 17 - направляющая
|
|
|
|
|
|
|